+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Содержание

Как оценить состояние зрения у младенца?

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Как оценить состояние зрения у младенца? Исследование зрения у детей первых лет жизни несет значительные затруднения.

Функции зрительной системы у маленького ребенка развиты не до конца и стремительно совершенствуются на протяжении первых трех лет.

Каждой маме очень важно определить все ли хорошо со зрением у ее крохи, чтобы при необходимости вовремя обратится за медицинской помощь для своевременного устранения патологии.

Ребенок не рождается слепым. Он может отличать свет от тьмы, то есть развито световое восприятие. Неделя за неделей происходит развитие других параметров зрения: острота зрения, восприятие цвета, бинокулярное зрение, поле зрения.

Когда ребенок начнет смотреть, фокусировать своё внимание на объектах?

На 2-3 неделе жизни можно заметить, что ребенок кратковременно фиксирует свой взгляд на источнике света или яркоокрашенном предмете. Если яркую игрушку перемещать, то глазки кратковременно следят за ней.

Можно судить, что у младенца в возрасте 4-5 недель хорошее зрение, если он подолгу удерживает взгляд на источнике света или ярких, контрастных объектах.

Полноценная фиксация взгляда и слежение за движением происходит в 2 месяца. Тогда же формируется центральное зрение. Младенец начинает замечать грудь мамы.

В 4 месяца появляется направленный взгляд. Ребенку показывают яркие игрушки на разных расстояниях – он следит за их движением. В 4-6 месяцев малыш издалека узнает мать, о чем свидетельствует его оживленность поведения и улыбка.

На 7-10 месяцах появляется возможность различать геометрические фигуры (шар, куб, пирамида). В 2-3 года – нарисованные фигуры. Нормальное зрение появляется уже тогда, когда пора идти в школу.

Цветовое зрение появляется примерно в 2-6 месяцев.

Как понять не слепой ли ребенок?

Чтобы оценить зрение ребенка, когда он еще не может говорить, очень важно следить за его поведением и реакцией на происходящее.

Переубедится, что у малыша присутствует зрение на практике новоиспеченным мамочкам можно разными способами. Проще всего посмотреть на реакцию зрачков при попадании яркого света на глаза – зрачки должны сужаться.

В возрасте одного месяца можно взять красный шар или игрушку диаметром 4-5 см, разместить ее перед глазами крохи на расстоянии 30-40 см.

Если малыш установит свой взгляд на предмете, медленно переместить его сначала в одну сторону, потом в другую. Младенец в возрасте 1 месяца с нормальным зрением будет следить за шаром.

Но не переутомляйте ребеночка, не играйте долго в такую игру, иначе он отреагирует негативным раздражением нервной системы.

Тревожные симптомы, на которые нужно обращать внимание

Нужно обращать внимание на размеры глазных яблок. Они должны быть одинаковыми и не быть чрез меру большими или маленькими. Увеличение размеров глаза свидетельствует о заболевании под названием глаукома, при котором в случае отсутствия лекарственной терапии зрение теряется. Также симптомом этой болезни есть помутнение роговицы.

Второе, что может заметить мама, это цвет и диаметры зрачков, реакция их на свет. Зрачки на обоих глазах должны иметь одинаковые размеры.

Реакция их на свет у новорожденного выражена не так интенсивно, как у взрослого человека, но все же она присутствует.

Следует забеспокоиться, если зрачок хотя бы одного глаза не меняет свои размеры при попадании света на глаз. Серый или белый цвет зрачка свидетельствует о наличии врожденной катаракты.

Всем родителям нравится фотографировать своих детишек, и никто не любит, когда зрачки засвечиваются.

А зря! Статистика показывает, что такое опасное заболевание как ретинобластома в большинстве случаев выявляли именно с помощью фотоаппарата.

При этом заболевании, зрачок больного глаза на фотографии сделанной со вспышкой, не светится красным цветом, а здоровый зрачок глаза — светится. Нужно обращать на это внимание и чаще фотографировать детей.

Обязательно следует обратиться к специалисту, если вы заметили следующие проявления:

    • нет реакции на свет зрачка (уменьшение диаметра) одного или двоих глаз;• ребенок не реагирует на движение игрушек перед глазами в возрасте больше двух месяцев;• разный размер зрачков по сравнению друг с другом;• присутствуют вращательные движения глазных яблок;• цвет зрачка серый или белый;• глаза увеличены в размерах (выпуклые);• глаза слишком чувствительны к свету, постоянно закисают, слезятся.

Как быть в случае косоглазия?

В первые 2-4 месяца жизни ребенка развитие нервных центров, которые управляют глазодвигательными мышцами, еще не завершено, поэтому оба или один глаз периодически могут косить.

Если отклонение глаза сильное и постоянное, следует навестить специалиста и начать лечение как можно раньше. Корректирующие очки позволяют носить уже с шестимесячного возраста.

Также нужно делать гимнастику, применять оклюзию, то есть закрытие лучше видящего глаза — для стимуляции зрения пораженного глаза.

Что делать если ребенок не видит?

Если появились малейшие подозрения на то, что ребенок не видит, нужно срочно посетить офтальмолога. Только он сможет разобраться с ситуацией и дать нужные советы.

Помимо медицинских мероприятий можно немало сделать родительской лаской и правильным уходом. Родителям нужно как можно больше внимания посвящать крохе. Следует развивать слух, вестибулярный аппарат, тактильные ощущения, двигательную функцию.

Важно стимулировать, развивать и поддерживать ту часть зрения, которая осталась у малыша. Делать условия, чтобы ребенок видел свет разной яркости, контрастные, разноцветные предметы разной насыщенности. Использовать фонарики, лампы, светящиеся игрушки, картинки. Следует часто выкладывать ребенка на живот.

Источник: http://ya-mamochka.com/kak-ocenit-sostoyanie-zreniya-u-mladenca/

«Ревущая мать счастливого ребенка не воспитает» | Милосердие.ru

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

«Сейчас детей, похожих на моего сына, называют особенными, много говорят об инклюзии. Это понятие, как мне кажется, в первую очередь связано с детьми.

Но помните, что случилось в нижегородском кафе “Фламинго” с сестрой Натальи Водяновой? Когда я об этом услышала, сразу вспомнила, как этим летом, пока мы были с Петей в Крыму на реабилитации, на наш летний лагерь было написано восемь заявлений в полицию.

Когда сын впервые попал в бассейн, он очень испугался и кричал на первых порах, когда опускался в воду».

Эти слова Юлии можно было бы сделать эпиграфом к нашему с ней разговору о том, как она старается растить своего сына, который с рождения не видит и не слышит. Но сама она не воспринимает жизнь как борьбу за права. Главное для нее – уделять внимание Пете, сделать так, чтобы он научился всему, что возможно в его состоянии.

С Юлей нас познакомило кино. Она и Петя стали героями короткометражного фильма «Посмотри. Послушай», который участвовал в конкурсе фестиваля «Милосердие.Doc». В тринадцать минут экранного времени уместился рассказ о том, как мама не опустила руки, несмотря на особенности сына.

«К счастью, я книжки читать люблю»

У Юлии – двое детей. Ее старшая дочь Соня родилась семимесячной, слабенькой, но сейчас она вполне бодрая десятилетняя девочка. Петя появился на свет тоже раньше срока, но положение его было и остается гораздо тяжелее.

Нет статистики, которая бы показала, сколько именно в Нижнем Новгороде слепоглухих детей. Их мало, но их родителям от этого не легче – помощь ребенку нужно буквально изобретать самостоятельно.

«Я очень долго искала людей, которые бы мне сказали, как нужно себя вести и чем нам нужно заниматься. Я многих обошла, начиная от медэкспертизы и заканчивая институтом развития образования. Кто-то разводил руками, кто-то просил время подумать, а потом исчезал. А Петя же растет, каждый день растет, его нужно приспосабливать к жизни. К счастью, я книжки читать люблю».

За несколько лет Юля нашла и прочитала все, что могла найти о проблеме неврологических нарушений у детей, о потере слуха и зрения, о том, как жить с этим. Может быть, помогла привычка усваивать и структурировать информацию – у Юлии Кремневой три образования: экономическое, юридическое и социологическое. Но скорее всего, подстегивала необходимость понять и помочь Пете.

«Изначально сына относили к слепым, после рождения у него обнаружили ретинопатию, он перенес четыре операции. И когда я говорила врачам, что есть и проблемы со слухом, мне говорили: “Да ладно!” Никто не мог представить, что может быть одновременно и то, и другое – этого никто не выявлял, на сочетании нарушений никто особо не заострял внимание».

«Сейчас прошло ощущение, что мы с Петей совсем одни. После фильма стали звонить мамы таких же детей, как он, отовсюду. А когда он родился, и стало понятно, что у него проблемы, в какой-то момент показалось, что помощи ждать неоткуда», – рассказывает Юлия.

Она надеется, что когда-нибудь технологии дойдут до того, что Пете можно будет вживить искусственную сетчатку.

«Но пока на повестке дня освоение слуховых аппаратов, потому что пока сын не очень хочет их носить. По моим оценкам, нам перспективнее сейчас развивать слух, чем зрение.

Зрение же поддерживаем, светим фонариком, чтобы сигналы в мозг поступали – какое-то светоощущение у Пети осталось».

Развивается Петя, конечно, совсем иначе, чем его сверстники. У него есть няня, с ним занимаются специальные преподаватели, они учат его тому, чему он может научиться. Юлия ратует за любую возможность для Пети познать мир: «Если появятся какие-то новые вспомогательные средства, пусть мозги его уже будут к этому готовы».

Любимый запах гречневой каши

Как происходит осознание себя и мира вокруг у человека, который этого мира никогда не видел и не слышал? Как это происходит у Пети?

«Конечно, у него арсенал восприятия сужен. Но Петя освоился с тактильными ощущениями. У него не только руки, но и ноги чувствительные, – рассказывает Юля. – Память тактильная у него очень хорошая. У него шестьдесят-семьдесят мелких игрушек в распоряжении – их все он помнит, что-то определенное выбирает. Если чего-то не может найти – начинается переполох».

По словам мамы, сильна зависимость и от запахов. Петя любит, как пахнет мандарин. И обожает запах гречневой каши. «К еде он трепетно относится», – говорит Юля. Правда, пока не умеет жевать, может быть поэтому гречка настолько любима – вкусная и легко съедается.

Людей Петя тоже отличает по запаху – нюхает руки. Юля поясняет: «У него свое восприятие – Петя определяет людей по функциональному признаку. Мне кажется, пока у него нет сильных привязанностей – чувства стали формироваться и давать о себе знать совсем недавно. Например, стал обижаться, если его отругать. В последнее время стал оставаться только со мной, бабушкой и няней».

Если мальчик хочет есть, просто идет и садится за стол. Он знает, что стол и еда взаимосвязаны. «Сейчас мы жесты стали вводить, – говорит Юля, – чтобы поесть, нужно показать на рот пальцем. Жесты – мосты из Петиного мира в наш, привычный».

Если Пете нужна какая-то помощь, присутствие мамы, он берет ее за руку и настойчиво ведет туда, куда необходимо. «Любит карабкаться по книжным стеллажам, знает, что это может быть трудно, поэтому просить помочь – мою руку кладет или на полку, или себе на нужное место для толчка или поддержки».

Некоторым мамам нужна самая простая помощь – полку повесить

Юля живет со своими детьми одна. При этом мама Сони и Пети производит впечатление очень энергичного человека. Откуда силы в таких невеселых обстоятельствах?

«Я не настолько прекрасная, как может показаться. Не настолько сильная, – предупреждает Юля. – Мне бывает не по себе. Хочется, чтобы пожалели. Но это проходит: посидели, погоревали, утерлись – дальше пошли. Только в движении могут произойти перемены».

Юля понимает, что чувство вины за то, что сын не такой, как все, – непродуктивно. Но иногда от него никуда не денешься: «Начинаются мысли по кругу, об одном и том же.

Особенно после того, как к новому врачу придешь.

“О-о-о, а почему вы вовремя того-то не сделали? А надо было это сделать еще когда! Ну что же вы!” – такие монологи врачей у нас обычное дело… Одни говорят: “Не торопитесь”. Другие: “Вы опоздали”».

«Однажды я поняла, что ревущая мать счастливого ребенка нормально не воспитает. К тому же благодаря Соне у меня уже было понимание того, как быть, если твой ребенок болен.

И потом, когда принимаешь ситуацию, начинают происходить разные чудеса, большие и малые, в буквальном смысле.

Появляются люди, которые поддерживают, появляются силы», – Юля как верующий человек не очень хочет рассказывать подробности, которые имеют субъективную ценность. Однако при этом состояние Пети объективно меняется.

«Дети очень точно “считывают” состояние матери. Это я точно могу утверждать. У Пети к тому же внешних помех меньше – телевизора, компьютера и т.д. Он на чем-то другом может сосредоточиться, например, на моем состоянии»

«Иногда в социальных сетях я читаю: «Мы бы хотели с особенными детьми пообщаться – научите, как?» Отвечаю, что как с остальными людьми по-разному мы общаемся, так и с особенными детьми надо, потому что они, в первую очередь – дети».

Юля уверена, что у всех детей есть базовые потребности – в защите, ласке, общении. И главное – не игнорировать эти потребности, удовлетворять их – причем не так, как лучше кажется маме, а как на самом деле это необходимо ребенку.

Есть потребности и у родителей особых детей, как правило, мам, которым приходится поднимать дочерей и сыновей в одиночку. «Кому-то необходимы фестивали, благотворительные мероприятия, а кому-то – простое участие, мужская помощь в доме – полку повесить, гвоздь вбить. И чтобы понимали, не смотрели искоса, с осуждением».

Восемь заявлений в полицию

Пока Петю понимают только близкие люди. Но у Юли с недавних пор появилась возможность учиться тому, как сделать так, чтобы сына понимали и другие. Помогает в этом фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» – для родителей и их слепоглухих детей летом была организована выездная школа в Крыму, та самая, на участников которой было подано восемь заявлений в полицию.

«Петя был в первый раз в бассейне, – объясняет Юля. – Представьте: холодная вода, состояние невесомости, незнакомый инструктор. Естественно, он испугался и закричал, потому что по-другому выразить свои ощущения не умел. Через какое-то время пришла женщина, хозяйка гостиницы неподалеку, и начала уговаривать меня и инструктора не мучить ребенка.

Мы в свою очередь ей рассказали, что тут работает выездная школа, особенные дети, у них реабилитация, сейчас мальчик привыкнет и перестанет кричать. Женщина нас не услышала: “Вы портите моим гостям отдых! Люди нервничают, вы им мешаете!” При этом неподалеку от нас, метрах в тридцати, рядом с детской площадкой, лежал пьяный мужчина и спал.

Спрашиваю хозяйку: “А гражданин не мешает никому?” – “Знаете, он тоже человек. Он тоже отдыхает!”»

К подобному отношению Юля привыкла. Считает, что самое главное – не генерировать агрессию в ответ. «К тому же мой сын маленький, глухой и слепой – испугался, поэтому и кричит. Та женщина кричала потому, что тоже была глухой и слепой, только иначе. Так в чем между нами тогда разница, чтобы так не принимать друг друга?»

В конце концов, Петя привык к бассейну. А Юлия надеется, что привыкнет к особенным людям и та женщина.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/revushhaya-mat-schastlivogo-rebenka-ne-vospitaet/

Почему дети рождаются глухими

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Для каждого человека является естественным видеть, слышать, ходить. Но, к сожалению, в последнее время все чаще на свет появляются дети с различными отклонениями, одним из которых является глухота.

Здоровому человеку даже на минуту тяжело представить, что он может жить в тишине, не слышать звуков, которые его окружают.

Глухие и слабослышащие дети нуждаются в любви и заботе родителей намного больше, чем их здоровые сверстники.

Причины рождения глухих детей

Глухота у детей развивается еще в утробе матери. Ответ на вопрос, почему дети рождаются с нарушением слуха, до конца не изучен. Известно, что глухота передается по наследству. Также на развитие недуга могут повлиять перенесенные во время беременности инфекционные болезни: краснуха, грипп, менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит и осложнения, которые они вызывают.

Сильные токсикозы на протяжении всей беременности влияют на развитие глухоты. Роды до 32 недели беременности также могут дать осложнения в виде глухоты у новорожденного. Нарушение слуха у малыша может возникнуть после приема лекарств матерью, которые запрещены во время беременности.

Но также бывают случаи, когда у совершенно здоровых родителей рождается глухой ребенок или когда будущая мать исполняла все предписания врача-гинеколога, ничем не болела во время беременности, а ребенок родился с нарушением слуха. Такие случаи возможны из-за мутации генов.

Поэтому важно во время беременности, на 10-12 неделе, когда развивается орган слуха, сделать УЗИ.

Если результат глухоты неизбежен, то можно подготовиться морально и после рождения помочь малышу восстановить слух.

Также рождаются дети с нарушением слуха в результате атрофии слухового нерва или его недоразвитости; деформации слуховых косточек во внутриутробном развитии; травм во время родов или механических травм после появления на свет; химических отравлений матери во время беременности и алкоголизме родителей. Почему  рождаются слабослышащие и глухие дети, медицина на сегодняшний день не может дать точный ответ.

Диагностика глухоты у детей

Основой классификации глухоты является уровень потери слуха и степень развития речи:

  1. Глухие — ничего не слышат вообще и не могут разговаривать. Полная глухота возникает, если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва.
  2. Ранооглохшие — малыши, которые родились с нарушением слуха или дети, которые потеряли слух до начала развития речи, обычно слабый слух у них сохраняется, они реагируют на очень громкую речь и звуки.
  3. Позднооглохшие — дети, которые потеряли возможность слышать, когда речь была уже сформирована.
  4. Слабослышащие — дети с частичной потерей слуха, у них затруднено речевое развитие. У таких деток бывает легкая, умеренная, тяжелая тугоухость. Частичная потеря слуха возникает из-за поражения среднего уха.

Развитие глухих детей происходит с отставанием, по сравнению с их сверстниками. Они не могут нормально общаться в обществе, для них чужды эмоции окружающих, что ведет к появлению комплексов.

Родителям нужно следить за развитием малыша. Если он не реагирует на голос, звон игрушек, это должно насторожить родителей и обратиться к специалисту.

В возрасте полутора лет ребенок должен говорить простые слова, а к двум годам произносить несколько несложных предложений, если этого не происходит, тогда возможны отклонения в развитии слуха. Проблемы со слухом могут проявиться и в школьном возрасте.

При обследовании врач выяснит причину и степень потери слуха, врожденная глухота или приобретенная.

Как правило, обследование проводится с помощью отоскопии, при которой осматривается наружный слуховой проход, барабанная перепонка и барабанная полость при помощи отоскопа. Для точной диагностики, при помощи отоскопии, ухо ребенка очищают от серы, инородных тел, полипов, после чего просматривается весь ушной канал.

В родильных домах врач-отоларинголог обследует новорожденных на глухоту при помощи слуховых тестов на ответ ствола мозга и отоакустической эмиссии. Болевых ощущений при этом малыш не испытывает.

При помощи первого теста на малыша надевают наушники и прикрепляет к голове электроды. В наушники подается звук и измеряется электрическая активность головного мозга, которая ответственна за слух.

Если ребенок активно сопротивляется, то врач может дать легкое успокоительное.

При помощи второго теста, отоларинголог вставляет микрофон в ухо малышу, ушной канал стимулируется звуком, при этом замеряется эхо, которое передает ушная улитка. Если эхо слышно хорошо, то со слухом все в порядке, если плохо, тогда есть нарушения восприятия звуков.

Иногда требуется повторное прохождение тестов на аудиометрию, это еще не означает, что у ребенка проблемы со слухом. Просто плач, движения ребенка или наличие жидкости в ухе повлияли на результат. После прохождения тестов врач изучает результаты, что занимает несколько минут. После этого ставится диагноз.

Часто для выявления проблемы, врачи используют игру правильной реакции на звуки или аудиометрию визуального отклика, которые помогают установить диапазон слуха у ребенка.

Лечение глухоты у детей

Лечение нужно начинать как можно раньше, для получения положительных результатов. Поэтому нужно вовремя проходить осмотры у отоларинголога.

Иногда для восстановления слуха достаточно удалить серную пробку или инородное тело из уха малыша. Если тугоухость вызвана нарушением целостности барабанной перепонки или слуховых косточек, тогда делают слухоулучщающие операции (протезирование, мирингопластика).

Возможно назначение медикаментозного лечения, как вспомогательной терапии. Способствуют улучшению слуха витамины группы В, которые действуют непосредственно на слуховой нерв. Для улучшения кровообращения в ухе назначают сосудистые препараты, а для восстановления нервной системы применяют ноотропы.

Практически у всех деток при тугоухости нарушено внутричерепное давление, для его нормализации рекомендуют принимать мочегонные травы.

Медикаментозное лечение подбирают индивидуально, в зависимости от вида микротоковой рефлексотерапии, которая направлена на улучшение зон слуха, усиление кровоснабжения слухового нерва, развитие речевых зон, снятие синдрома заторможенности и устранение повышенной возбудимости.

Хорошие результаты при лечении дают пневмомассаж барабанной перепонки, электорофорез, иглорефлексотерапия, магнитотерапия, ультрафонофорез. Но, к сожалению, большинство случаев болезни требует слухопротезирования, при котором слуховой аппарат подбирается индивидуально, что существенно улучшает качество жизни ребенка.

Для тугоухих малышей необходимы занятия с психологом и логопедом-дефектологом. Если слух частично нарушен, то возможно посещение обычного детского сада и школы, только в специализированных группах.

Источник: https://detskiebolezni.com/detskie-bolezni/lor-zabolevaniya/pochemu-deti-rozhdayutsya-gluximi

Что делать если ребенок глухой: причины, лечение глухоты у детей

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Слух — важная составляющая в развитии ребёнка. В том числе от него зависит, сумеет ли малыш усвоить необходимые для жизни знания, умения, навыки, созреет ли абстрактно-логическое мышление. Полная глухота у детей встречается редко. Как правило, сохраняется остаточный слух. Чаще возникает тугоухость, при которой возможно распознание громкой речи: слух утрачивается частично.

Если вы обнаружили проблемы со слуховым восприятием у ребёнка, незамедлительно обратитесь к врачу. Доктор определит причины и подберёт подходящее лечение.

Признаки

Признаки глухоты заметны без каких-либо специальных приборов, начиная с рождения ребёнка. Обратите внимание на тревожные симптомы:

  • новорождённый не пугается, не вздрагивает от внезапного громкого шума, не замирает, когда слышит голос;
  • до полугодовалого возраста ребёнок не открывает широко глаза при неожиданном громком звуке;
  • ребёнок в возрасте 4 месяцев не находит источник шума, не поворачивает голову в сторону звука, не появляется гуление;
  • до 5 месяцев не возникает лепет;
  • не реагирует на своё имя после 5 месяцев;
  • к 8 — 10 месяцем малыш не произносит слоги;
  • не говорит простые слова к годовалому возрасту;
  • ребёнок часто переспрашивает, подходит близко к источнику звука, чтобы расслышать (к телевизору, радио, игрушке).
  • Шум в ушах у детей возникает из-за различных травм, отита, последствий перенесенных заболеваний, будьте бдительны, это нужно лечить!
  • Двухсторонний отит у детей возникает чаще, чем у взрослых, поэтому важно следить за здоровьем своего ребенка.

Причины

Причины можно разделить на три группы:

  • наследственные. Глухота возникает из-за нарушения в хромосомах, передающихся с генами от родителя к ребёнку;
  • врождённые. Врождённая глухота появляется при воздействии неблагоприятных факторов на плод во время беременности матери (принятие алкоголя, наркотиков, определённых медикаментов, курение, недостаток веса плода, инфекционные болезни беременной) или повреждения при родах (наложение щипцов, гипоксия);
  • приобретённые. Сюда относят травмы (механические, долгое воздействие шума) и болезни ушей (корь, менингит, паротит, отит), перенесённые после рождения.

Многие родители не задумываются о том, почему рождаются дети со слуховыми нарушениями, и что делать во избежание проблем. Учитывайте причины глухоты. Откажитесь от вредных привычек и самолечения, наблюдайтесь у акушера-гинеколога во время беременности.

Степени снижение слуха

Человек теряет слух частично (тугоухость) или полностью (глухота). В первом случае он распознаёт громкую разговорную речь. При глухоте усиление звука не влияет на разборчивость сказанного. Выделяют 4 степени тугоухости. Они различаются расстоянием, на котором человек слышит обычную и шёпотную речь.

  1. Для первой степени это 3 — 6 и 1 — 3 метра соответственно. Расстройство проявляется в том, что ребёнок часто переспрашивает, не понимает сказанного в шумной обстановке.
  2. Для второй — 4 метра. Человек понимает шёпотную речь, произнесённую возле уха. Родители замечают, что малыш избегает контакта, на вопросы и просьбы отвечает односложно. Речевое развитие запаздывает, словарный запас бедный, слова произносятся с ошибками.
  3. Для третьей — 1 метр. Шёпот не распознаётся. Малыш не пытается говорить, игнорирует обращения.
  4. Для четвёртой — крик у уха. Собственной речи нет. Данное состояние граничит с глухотой. Однако, в отличие от последней, тугоухость 4 степени поддаётся лечению.

При глухоте человек слышит звуковые колебания силой свыше 91 децибела при норме от 0 до 25 дБ. Степеней глухоты не выделяют.

Глухонемота

Следует различать понятия «глухие» и «глухонемые». Глухота не предполагает немоту.

Отсутствие речи при глухонемоте обусловлено нарушениями слухового восприятия и речевого аппарата (поражения ых связок, нёба, языка и другое).

В специальных детских садах и школах глухих людей учат пользоваться голосом и чтением по губам для общения, помимо изучения языка жестов. При этом глухонемота бывает:

  • врождённая. Если малыш родился глухим, то без специального обучения он останется немым;
  • приобретённая. При потере слуха после обретения речи ребёнок постепенно перестаёт разговаривать.

Диагностика

Для диагностики детей раннего возраста применяют аудиометрию, предложенную малышу в виде игры (игрушки и картинки со звуком).

Наблюдают за фиксацией на источниках звука, находящихся на определённом расстоянии друг от друга. Отмечают, вырабатывается ли условный рефлекс на звук при предъявлении определённых изображений.

Используют аппаратные методы, регистрирующие вызванные слуховые потенциалы.

Лечение

Вылечить глухоту невозможно. При остаточном слухе применяют:

  • препараты для улучшения кровоснабжения, обмена веществ, проведения нервных импульсов в ухе и головном мозге;
  • звукоусиливающие аппараты;
  • установку кохлеарного импланта. Операцию необходимо делать, если ребёнок воспринимает звуки громкостью ниже 80 дБ.

Тугоухость у любого ребенка — не повод сдаваться. Полную потерю слуха при повреждении или недоразвитии слухового анализатора вылечить невозможно.

Обратите внимание на признаки поражения и обратитесь к врачу при их наличии. Доктор выявит причины нарушения и назначит индивидуальное лечение.

Сурдопедагоги в детском саду и школе для глухих и слабослышащих научат ребёнка использовать голос и чтение по губам для общения.

Глухота у детей: от новорожденного до подростка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://LechimKrohu.ru/ushnye/chto-delat-esli-rebenok-gluhoj.html

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Он повторяет общеизвестные слова, не понимая их значения, — это «слухонемой». У него орган слуха нормален, но имеются поражения в отделах коры мозга, имеющих отношение к слуху и речи. Таким образом, слухонемота есть немота без глухоты.

Формы слухонемоты различны: 1) моторная (ребенок понимает заданный ему вопрос, но отвечает мимическими знаками, а не словами); 2) сенсорная (ребенок слышит речь, но не понимает значения слов); 3) моторно-сенсорная (комбинация двух указанных форм).

Очень боюсь родить больного ребенка

Просто хочу пожелать вам всего самого хорошего, здоровья и чудес в жизни! У меня ребенок родился раньше срока и говорили, что есть вероятность ретинопатии (говорили, что ребенок может ослепнуть).

яzima Jan 21 2008, 09:06 PM Всем спасибо за поддержку и теплые слова.
Хорошо, что хоть где-то можно излить душу. uouo Feb 2 2008, 11:50 PM Держитесь, ведь кроме мамы малыш никому не нужен.
От Вас зависит как он будет расти.

вы же знаете, что сделаете всё что сможете, всё что умеете и чему еще научитесь, всё это будет ради него!!! Будем держать за Вас кулачки! Irba Feb 23 2008, 12:57 PM У меня родился слепой ребёнок, т.е.
было только светоощущение. Сделали операцию в 3,5 и 4 месяца, удалили хрусталики.

Операцию делали в Морозовской больнице.

Задалась вопросом плачут ли при рождении глухонемые детки?

МаПоля Jan 19 2008, 07:35 PM яzima, хочу вас поддержать и ваше состояние «ни с кем не могу общаться и здоровых детей тем более» я понимаю — у меня самой было такое, детей здоровых не то что видеть, терпеть не могла.
это было в течении 1,5лет, истерики, слезы, нервы, ни кто не понимал моего состояния.

Думаю слова что это не правильно вам не нужны, потому что это надо пережить!!! успокоиться, быть нужной мужу, подругам, родным вообще, а успокоитесь когда ваш ребенок продвинетесь в развитии хотя бы на чуть-чуть )))) а Ванюша обязательно скакнет в развитии и догонет сверстников и перегонит )))) главное заниматься с ним.

Чаще гуляйте, отдыхайте, занимайтесь с сыном. Удачи и здоровья Ванечке )))) nataly21 Jan 21 2008, 01:21 AM Читаю и слезы наворачиваются.

Причины глухоты. вероятность рождения глухого ребенка

Я рассылаю запросы на форумы в надежде получить ответ на вопрос можно ли помочь моему сыну с помощью неврологических препаратов.Наша ситуация осложняется тем, что ребенок слеп и почти глухой (20 процентов слышит), носит слуховые аппараты, но аппараты ему мешают и он их снимает и выкидывает.

Внимание Кроме противосудорожных он принимает только витамин Д и мы делаем ингаляции с Сальбутамолом 3-4 раза в день при бронхите или воспалении легких и просто с солевым раствором, если «здоровы», т.к.
затруднено дыхание. Массаж, электрофорес, парафин здесь тоже не практикуют.

Почему рождаются слепые дети причины

Я все плакала, и все думала, что может быть хуже? А после того как эпилепсия началась, так я прям контроль над собой стала терять, как бы долбанула бы кого нибудь с нами в больнице лежала такая же девочка, проходила курс терапии для глазок, тоже был положительный результат Хочу ещё всех мам поддержать, надо надеяться на лучшее, не опускать руки и не плакать.
Тяжело, конечно, у нас ещё впереди минимум 4 операции. Но слезами не поможешь своему малышу, надо больше с ним заниматься, ещё сильнее любить, радоваться каждому малюсенькому достижению lenylja Mar 6 2008, 10:16 PM Девочки, у меня тоже плохо видит ребенок! Очень тяжело,но я пока держу, но в нутри уже кипит…нас в 3 недели заьрали с остановкой дыханием и судорогами, пролежали по аппаратом 1,5 суток.
выяснили инфекцию герпис, говорят она попала в голову(энцефалит) ,но ни на одной пункции не подтвердили.

Какова вероятность рождения с/с ребёнка у с/с мамы?

Ирэн 10-12-2005 18:52 Представьте,очень многие родились глухими толи по наследству,толи вследствии заболевания во время беремености или родовой травмы и т.д.,никто предугадать не может,неужели они обречены на одиночество,лишить их радости быть родителями.

Не понимаю тех,у кого родился глухой ребенок,начинают упрекать друг другу,мол,твоя вина…,хуже кощунства не придумаешь.Почему наши папы не бросили нас с мамами,когда мы родились с врожденной или приобретенной глухотой,всячески нас поддерживали во всем.Это не токо нас касается,но и у кого незрячие дети,дети с ДЦП и другими пороками.

Честно гря,когда вижу их родителей,хочется преклониться перед их мужеством, любовью и долгом перед родными людьми.

Форум

ЛЕЧЕНИЕ в ИЗРАИЛЕ без ПОСРЕДНИКОВ — МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР им.

СУРАСКИ в ТЕЛЬ-АВИВЕ Эффективная медицина — лучшие клиники и врачи ЛЕЧЕНИЕ за РУБЕЖОМ Запись на прием: +7 925 005 13 27 ЛЕЧЕНИЕ в МОСКВЕ Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера Форумы врачебных консультаций Генетика Особый ребенок с тяжелыми патологиями PDA Просмотр полной версии : Особый ребенок с тяжелыми патологиями Kim1975 08.04.2007, 02:18 Дорогой доктор, прошу вас попробуйте мне ответить.

Попробую кратко описать ситуацию с моим сыном. Я живу в Германии и получить что- то вразумительное от врачей не могу.

Важно Ответ один: ваш ребенок особенный, с тяжелыми патологиями. Прогноз после рождения — не доживет до года, будет только лежать и плакать, т.к. мозг в зачаточном состоянии.

Диагнозы: роды: 32+2 недели, 40 см, 1700 г, объем головы 32 , Апгар 2\5\7 Гипоплазия мозжечка и мозолистого тела, стеноз аорты в брюшной полости в районе почек , чуть выше, эпилепсия, приступы цианоза (перестает дышать до 2-3 минут, становится синим), увеличенная левая почка, из-за аорты повышенное давление , в ногах давление не измеряется, отсутствие глазных яблок (сильно недоразвиты), гидроцефалия, шунт функционирует хорошо, аорта расположена с правой стороны, аномалии ушных раковин, лица (лицо, губы, нос, уши, глаза — маленькие), мягкого неба (мягкое небо закрыто), но ребенок не уродлив, два пальчика на ноге срощенны, глухота, череп деформирован (не круглый и не ровный), постепенно выравнивается, скошенный (летящий) лоб- сейчас уже почти не заметен, набор хромосом нормальный, обмен веществ тоже, Диагноз генетика: неясный и неизвестный синдром.

Сейчас после первого курса терапии, нистагм стал на много меньше и зрение улучшилось яzima Apr 6 2008, 12:38 AM QUOTE (ольчик1 @ Apr 4 2008, 08:39 AM) здравствуйте девочки.

У моего сынули ретинопатия4 степени(он родился недоношенным 24 недели 621 грамм), ольчик1, а если не секрет где вам делали операцию и в каком возрасте? яzima Apr 8 2008, 08:03 PM Здравствуйте sushka, заходила на Ваш журнал, там много всего интересного, как раз нам подходит т. к. мы голо ву еще не держим не говоря обо всем остальном.

Источник: https://fundsnet.ru/boyus-chto-rebenok-roditsya-gluhim-ili-slepym/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.