+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

Содержание

Как заполнить план ФХД бюджетной организации

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

Скачать

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

Бланк обоснований к ПФХД

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/obrazets-pfkhd-na-2017-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период.

Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.

Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

Пфхд и госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44.

Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.

Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.

План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.

После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Состав ПФХД

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях.

Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Внесение изменений в ПФХД

Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.

Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП.

Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.

За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

Источник: https://glavbuhx.ru/finansoviy_plan/chto-takoe-plan-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

План финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного медучреждения – это инструмент финансового контроля.

Центральное значение в плане имеет доходно-расходная часть на запланированный год.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Рассмотрим структуру плана ФХД, особенности заполнения основной и табличной части для медицинских учреждений.

План финансово-хозяйственной деятельности – новая форма 
посмотреть/скачать>>

О плане финансово-хозяйственной деятельности

Даже если для медучреждения был ранее подписан трехлетний план финансово – хозяйственной деятельности, показатели нужно пересмотреть: убедиться в эффективности плана, уточнить расходы, и внести коррективы.

Цель Плана

Консолидации всех источников денежных средств, для дальнейшего учета направлений затрат. План ФХД составляется с учетом рекомендаций Минфина РФ.

Учредители медучреждений могут устанавливать собственные требования для подчиненных медучреждений.

Рассмотрим подробнее информацию в ПФХД.

Как заполнить план финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Ведение плана финансово хозяйственной деятельности – обязательная процедура для всего бюджетного сектора, а также для муниципальных и автономных медорганизаций.

На данный момент чаще всего применяется система 3-летнего планирования.

Учредители могут устанавливать своим медучреждениям конкретизированные критерии для включения в планы финансовой деятельности. К примеру, для государственного бюджетного учреждения здравоохранения это могут быть уточняющие сведения по видам медпомощи.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Экономика ЛПУ» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

План финансово хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год – это табличный документ с введением и информационными сведениями.

В плане-таблице есть три структурных элемента – заголовок, основная и заключительная части.

Заголовочная часть

Медицинская организация указывает в этой части:

Основная часть

Содержит описательную и табличную части.

Описательная часть

Это блок содержит:

  1. Цели деятельности медицинской организации, они определяются как ее уставом или конкретной его частью, если речь идет об отделении в структуре организации, так и нормативными актами властей разных уровней.
  2. Главные направления деятельности ЛПО, а также списки тех дополнительных услуг, которые оказывает организация в соответствии с уставной документацией.
  3. Требования к плану финансово хозяйственной деятельности обязывают указывать стоимость балансового имущества медучреждения всех видов. При этом отдельно указываются объекты, принадлежащие медорганизации на временной основе, а также приобретенные за счет дополнительных доходов.

Обязательное проведение подготовительной работы – сбор все сведений, входящие в описательную часть. Учредитель может потребовать внесения в описание и дополнительных сведений, если того требует специфика ЛПО.

Табличная часть

При составлении плана финансовой деятельности особое внимание уделяется его табличной части.

Указываем актуальные данные о текущем финансовом состоянии организации. Здесь отражается информация об имеющихся финансовых обязательствах, об активах финансовых и нефинансовых, а также плановые показатели – какие поступления предполагаются и какие выплаты для выполнения своих обязательств планируется совершить.

Именно в этой части медорганизации совершают больше всего ошибок. В результате ПФХД отдают на доработку.

Пример Табличной части

План финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения
посмотреть/скачать>>

Как заполнить показатели финансового состояния

При составлении плана ФХД проанализируйте показатели текущего финансового состояния организации, учитывать их нужно по состоянию последних отчетов перед датой его оформления.

В табличной части при этом отдельно нужно вынести:

  • денежная оценка имущества, которым владеет медицинская организация;
  • общие долги контрагентов организации, в том числе по расходам и по доходам;
  • общие суммы просрочек долгов медучреждения.

К составлению планов ФХД требования определяет Минфин РФ в приказе № 81н от 28.07.2010 года.

Табличные данные по выплатам и поступлениям

Внесение в планы ФХД бюджетного учреждения данных по выплатам и поступлениям необходимо начинать, когда ответственным государственным органом будет подготовлен проект бюджета на планируемые периоды.

Об этом информирует учредитель, предоставив также данные о плане расходов, в которые включаются:

Когда бюджет будет согласован окончательно, медучреждения должны еще раз сверить сформированные данные.

Планируемые поступления

Средства в медучреждения поступают из разнообразных источников – это целевых платежей, платежи по госзаданиям, грантовые и конкурсные платежи, а также в финансовом плане нужно учесть другие поступления, например, за предоставление пациентам платных медуслуг.

Поступления о грантах, бюджетных вложениях и субсидиях нужно включать в план на основании информации, которая поступает от учредителя. При этом учитываются деньги, выделенные разным отделениям, филиалам больниц.

Данные о доходах от платных медицинских услуг и других доходах нужно формировать, основываясь на примерных объемах приносящей доход деятельности.

В письмах Министерства финансов РФ разъясняется, как включать в финансовом плане остатки целевых выплат, предоставленных государственному муниципальному учреждению, и в результате возвращенные обратно в бюджет.

Сумму возврата нужно в таблице отразить отдельной строкой со знаком «-».

Показатели по выплатам для составления планов ФХД

План финансово хозяйственной деятельности бюджетного учреждения включает в себя расходную часть, в которой отражаются показатели по запланированным выплатам.

Большая часть затрат всегда планируется заранее, поэтому их нужно отразить по разделам:

Бюджетными учреждениями ведется закупочная деятельность, детальные расходы по которой отражаются в плате закупок или плане-графике.

Возьмите на контроль! Сопоставьте план ФХД и план закупок

План-график и план закупок надо составлять на полный объем обеспечения, который указан в плане финансово-хозяйственной деятельности. Суммы в этих документах должны совпадать.

Инспекторы сверяют объемы финансового обеспечения в плане закупок и плане финансово-хозяйственной деятельности по году начала закупки (абз. 2 подп. «а» п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367).

Контрольные показатели, на которые смотрят проверяющие, выделены в таблице.

У заказчиков могут возникнуть проблемы, причем не по их вине. К примеру, учредитель утвердил план финансово-хозяйственной деятельности, в котором сумма выплат по расходам на закупку указана на текущий год. А в столбцах 2018, 2019 годов — нули.

В такой ситуации заказчик не может заключать договоры, у которых срок исполнения переходит с одного финансового года на другой.

Типовой случай — договоры на поставку коммунальных ресурсов. Медорганизация не сможет разместить извещения и заключить договоры в 2017 году, если срок исполнения — 2018 год.

Ведь по плану финансово-хозяйственной деятельности объем финансирования — 0 рублей, а включать такие закупки в план 2017 года нельзя.

Во-первых, заказчик не вправе размещать недостоверные сведения. Во-вторых, сумма закупок текущего года с учетом договоров с оплатой в 2018 году превысит общий объем финансирования заказчика на 2017 год. Такой план закупки не пройдет госконтроль.

Выход — просить учредителя внести в план финансово-хозяйственной деятельности значения по суммам финансирования за 3 года.

Обновленный план финансово-хозяйственной деятельности разместите на bus.gov.ru. Убедитесь, что он соответствует плану закупок в единой информационной системе (ЕИС).

Объемы плановых выплат необходимо формировать с учетом нормативных затрат.

Конкретные значения этих нормативов устанавливает учредитель медицинской организации, а порядок расчета – Правительство РФ. Государственным муниципальным учреждениям порядки расчетов могут устанавливать местные органы власти.

Ответственный сотрудник медучреждения, тот, кто составляет план ФХД бюджетного учреждения, должен своевременно вносить в него коррективы в том случае, если у организации появились незапланированные расходы, а также изменилась потребность в каких-то товарах или услугах.

Например, если объемы медицинской помощи снизились, может понадобиться меньше каких-то расходных материалов или медикаментов.

Как заполнить таблицу 3 по временным средствам в плане ФХД

Чтобы правильно составить таблицу 3, надо знать, что такое средства во временном распоряжении. Есть несколько ситуаций.

Например:

  • участник закупки перечисляет средства на лицевой счет учреждения в качестве обеспечения контракта или заявки;
  • пансионату оставляют средства на содержание родственников-пациентов;
  • больной попадает в реанимацию, а при нем находился кошелек с деньгами.

Непременное условие для всех этих случаев – деньги нужно вернуть владельцу. Ведь они поступили в учреждение только на какое-то время.

Как рассчитать, сколько денег по КФО 3 поступит в учреждение? По средствам от пациентов и родственников планирование невозможно. Поэтому единственный выход – указать суммы по прошлому году.

А чтобы определить сумму по закупкам, понадобится план-график. По его позициям нужно рассчитать суммы обеспечения заявок и контрактов в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). При этом следует учесть такие моменты.

Если заказчик проводит конкурс или аукцион, он обязан установить обеспечение заявки. Все участники, которые подают заявки, должны внести указанную в извещении сумму на счет заказчика.

Внимание: 30 процентов от НМЦК запланируйте на обеспечение исполнения контракта (но не менее размера аванса).

Если же учреждение проводит запрос предложений или запрос котировок, оно вправе, но не обязано предусматривать обеспечение заявки.

Установить обеспечение контракта в большинстве случаев это обязанность заказчика. Исключение составляют ситуации, когда заказчик проводит запрос котировок или предложений (только по основаниям из подп. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а также при закупках у единственного поставщика.

Размер обеспечения контракта значительно больше обеспечения заявки (см. важные цифры). Это связано с тем, что вред от ненадлежащего исполнения контракта в разы превышает вред, причиненный уклонением от его подписания.

Причем чиновники предлагают два варианта, как сформировать данные.

  1. Заполнить таблицу на этапе планирования (если этого требует учредитель) по данным плана-графика в разрезе показателей. Для этого придется проанализировать все закупки, которые будет проводить учреждение с помощью аукционов и конкурсов. В дальнейшем в таблицу надо внести изменения по факту.
  2. Указать фактические остатки по КФО 3 при внесении изменений в план после завершения финансового года.

Оформляющая часть

Наконец, формирование плана ФХД завершается оформляющей частью. В ней содержатся личные подписи составителей плана и других лиц, ответственных за его содержание:

Утверждение плана финансово хозяйственной деятельности

Существуют особенности для государственного автономного учреждения и бюджетного учреждения в порядке утверждения плана.

Так, бюджетные медучреждения, как правило, самостоятельно составляют план, но на утверждение его передают учредителю. Также учредитель может передать полномочия утверждения плана главному врачу, тогда медучреждения занимаются составлением и утверждением планов самостоятельно.

В автономных организациях порядок другой – план финансово хозяйственной деятельности, его структура и показатели рассматриваются наблюдательным советом. Этот орган выносит свое заключение и знакомит с ним учредителя.

При положительном заключении по плану финансово хозяйственной деятельности руководитель медучреждения может его утвердить.

Утверждением планов финансово хозяйственной деятельности подразделений занимается руководитель медучреждения.

Когда вносить изменения в План ФХД

В течение календарного года отдельные показатели (например, расходы бюджетных учреждений план ФХД) могут измениться, и в него потребуется вносить изменения.

В таком случае оформляется новый документ, и внесенные изменения не должны противоречить остальному содержанию, в особенности проведенным кассовым операциям по уже произведенным выплатам.

Внести коррективы можно в течение всего календарного года.

Как обосновать расходы в плане ФХД на 2018 год: таблица
посмотреть/скачать>>

Учреждению также полезно использовать относительный показатель продуктивности для контроля над ходом исполнения сметы (плана ФХД). Серьезные отклонения этого показателя в течение года от плановых значений будут свидетельствовать либо о росте издержек, либо о сокращении объема услуг.

В этом случае учреждение сможет своевременно принять соответствующие управленческие решения и скорректировать смету (план ФХД).

Однако контроль над соблюдением норм обеспечения и расходования отдельных видов ресурсов для учреждений имеет большее практическое значение.

Арбитражная практика подтверждает, что закупки сверх установленных законодательством норм обеспечения признаются фактом неэффективного расходования средств бюджета (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2009 г. № 05АП-3154/2008).

Расходование материальных запасов сверх норм (например, ГСМ) и оплата затрат, не связанных с деятельностью учреждения (например, оплата коммунальных услуг за сторонних арендаторов), также являются нарушением принципа эффективности.

Однако если расход не нарушает каких-либо норм, связан с деятельностью учреждения и имеет правовое основание, то контролеры вряд ли смогут доказать его избыточность и непродуктивность.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293657886-17-m9-21-plan-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-meduchrejdeniya

Как связаны план закупок и план ФХД

Как составить план фхд бюджетного учреждения пример

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст.

17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго.

Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н).

В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД.

Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций.

Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Скачать

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-svyazany-plan-zakupok-i-plan-fkhd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.