+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как заполняюся формуляры в библиотеке

Образец заполнения дневника библиотеки

Как заполняюся формуляры в библиотеке

Меню

– Гражданское процессуальное право – Образец заполнения дневника библиотеки

Библиотечно-информационное обслуживание пользователей», является Дневник работы библиотеки. Дневники ведутся в каждом структурном подразделении, обслуживающем пользователей, в том числе в пунктах обслуживания пользователей, находящихся вне стен библиотеки (библиотечных пунктах, выездных читальных залах, стоянках библиобуса). Типовых Дневников работы в настоящее время не существует.

Каждая ЦБС изготавливает их самостоятельно.

При этом их тираж должен обеспечивать учет во всех структурных подразделениях, осуществляющих обслуживание пользователей (с учетом внестационарных форм обслуживания) на календарный год, так как при возможном изменении форм предоставления государственной статистической информации (форма №6-нк) будут соответственно меняться и графы Дневника работы.

Дневник учета работы библиотеки.

Первичным учетным документом для учета количества пользователей, посещений и выдачи документов при традиционном (не автоматизированном) обслуживании является формуляр читателя (формуляр зарегистрированного пользователя).

Формуляры заполняются на зарегистрированных пользователей всех структурных подразделений библиотеки, в том числе пунктов обслуживания пользователей, находящихся вне стен библиотеки (библиотечных пунктов, выездных читальных залов, стоянок библиобуса).

В настоящее время типовой формы формуляра читателя не существует. Отмена старой формы произошла в связи с требованиями ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

№ 152-ФЗ. Рекомендуем воспользоваться формой формуляра, сложившейся в практике работы библиотек Нижегородской области, и содержащей минимум информации о читателе.

Образец заполнения дневника школьной библиотеки

Каждая ЦБС изготавливает их самостоятельно.

При этом их тираж должен обеспечивать учет во всех структурных подразделениях, осуществляющих обслуживание пользователей (с учетом внестационарных форм обслуживания) на календарный год, так как при возможном изменении форм предоставления государственной статистической информации (форма №6-нк) будут соответственно меняться и графы Дневника работы. Учет состава читателей и посещаемости.

Число зарегистрированных пользователей библиотеки указывается число зарегистрированных пользователей библиотеки, зафиксированных в единой регистрационной картотеке или базе данных учета пользователей.

Образец заполнения дневника детской библиотеки

Но составляющие этого мероприятия указываются Дневнике учета работы.

— При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячники и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие. Например: Месячник правовой информации, Неделя молодого избирателя и т.д.

— Учет массовой работы ведется в 3-ей части Дневника работы, куда заносятся сведения о каждом массовом мероприятии сразу же после его проведения.

— В библиотеках, имеющих соответствующие структурные подразделения, учет массовых мероприятий ведется в Дневнике работы этого подразделения.

— Мероприятие, в организации и проведении которого участвовало несколько структурных подразделений, учитывается один раз.

Учитываются также посещения мероприятий, проводимых библиотекой за пределами собственной территории.

Число обращений к библиотеке удаленных пользователей, всего указывается общее число обращений удаленных пользователей в библиотеку по почте, по телефону, факсу, через Интернет (в том числе через социальные сети) с запросами на получение библиотечно-информационных услуг (справки и консультации). Данная графа заполняется всеми библиотеками, не зависимо от наличия зарегистрированных удалённых пользователей.

Посещение — приход пользователя в помещение библиотеки с целью получения библиотечно-информационной услуги, участия в библиотечном мероприятии, использования библиотечного пространства для общения.

Чехова 125 лет – «Детство Тёмы» (1892) Г.Н. Гарина-Михайловского 125 лет – «Приключения Шерлока Холмса» (1892) А. Конан Дойля 120 лет – «Человек-невидимка» (1897) Г. Уэллса 120 лет – «Алёнушкины сказки» (1897) Д.Н.
Внимание Мамина-Сибиряка 120 лет – «Овод» (1897) Э.-Л.

Войнич 115 лет – «Сказки просто так» (1902) Р. Киплинга 115 лет – «Собака Баскервилей» (1902) А. Конан Дойля 105 лет – «Хаджи-Мурат» (1912 – год публикации) Л.Н.

Толстого 105 лет – «Затерянный мир» (1912) А. Конан Дойля 105 лет – «Воробьишко» (1912) А.М. Горького 105 лет – «Случай с Евсейкой» (1912) А.М.

Горького 100 лет – «Крокодил» (1917) К.И.

Чуковского 95 лет – «Тараканище» (1922) К.И. Чуковского 95 лет – «Мойдодыр» (1922) К.И. Чуковского 95 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грина 95 лет – «Одиссея капитана Блада» (1922) Р.
Сабатини 90 лет – «Разгром» (1927) А.А.

Бланк дневника библиотеки

Данные графы «Всего за месяц» — это сумма граф «Состоит к началу месяца» и «Всего за месяц». Полученные данные переносятся на следующий месяц в графу «Состоит к началу месяца».

Часть 3.

Каждый раздел заполняется в хронологическом порядке.

Описывая выставки со сложной структурой необходимо указывать ее разделы.

Раздел «Массовые мероприятия»

Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности. Библиотечные уроки учитываются также как и массовые мероприятия, только в соответствующем разделе.

Часть 4.

Учет работы с передвижниками и передвижек

Эта часть дневника не заполняется, т.к.

Образец заполнения дневника библиотекаря

Единицей учета посещений является одно посещение библиотеки. Обращение – не только физический приход человека в библиотеку, но и обращение к ней через Интернет, по телефону, факсу, электронной почте.

Единицей учета обращений является одно обращение в режиме удаленного доступа, по каналам телефонной и электронной связи, по почте. Учет посещений (обращений) ведется ежедневно в Дневнике работы библиотеки.

Учет выдачи книг, брошюр и журналов

В этой части дневника дается количественная и качественная характеристика книговыдачи. Она заполняется ежедневно по читательским формулярам.

Учет массовой работы

  • Заносятся сведения о каждом массовом мероприятии сразу же после его проведения.

Важно

Чарушина 60 лет – «Судьба человека» (1957) М.

Шолохова 55 лет – «Чудак из 6-б» В.К. Железникова (1962) 55 лет – «Баранкин, будь человеком!» (1962) В.В.

Источник: https://piv-zapravka.ru/obrazets-zapolneniya-dnevnika-biblioteki/

Читательский формуляр школьной библиотеки

Как заполняюся формуляры в библиотеке

БерілгенУақытыДата выдачиТүлендеуНөміріИнв. номерБөлімОтделАвтор және атауыАВТОР И ЗАГЛАВИЕОқырман-ның алғаны туралыҚолыРасписка читателей в полученииКітапхана-шының қайтарыпалғанытуралықолхатыРаспискабиблиоте-каряЕскертуПримечание

Правила поведения в библиотеке. Информация и полезные рекомендации для школьников

В каждой школе есть библиотека. Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.

В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности. Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать вни­мание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.

Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать.

Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:

• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;

• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;

• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.

Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.

Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Конспект классного часа в 1 классе. Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

1. Разгадывание ребуса

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

— Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово библиотекаря

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + tlieke – хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по – разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом.

В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы.

Но если нам недостает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика)

Выходит доктор Айболит.

Айболит.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки – неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

– По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

– В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

– Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

– Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

– Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг»

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (Лиса)

Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

6. Слово библиотекаря

Скоро у нас в школе будет объявлен конкурс «Лучший читатель года», победителей ждут памятные медали.

Дидактический материал (стихотворение заранее дать ученику 1 класса)

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…

ГУ «Станционная средняя школа»

Классный час

На тему:

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ»

Подготовила: библиотекарь Естаева С.А.

2021 – 2021 учебный год

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/chitatiel_skii_formuliar_shkol_noi_bibliotieki

Как заполняюся формуляры в библиотеке

Как заполняюся формуляры в библиотеке

Выдача журналов объединенных в подшивку, учитывается в читательских формулярах по числу N или выпусков, полученных по его запросу. Выдача газет учитывается в читательских формулярах по числу экземпляров или подшивок, выданных по запросу.

Например: читатель запросил 2 номера газеты, несмотря на то, что ему выдали одну месячную подшивку газеты, выдача будет равна 2 экземплярам. если читатель запросил одну подшивку газеты, то, несмотря на то, что он просмотрел несколько номеров, выдача будет равна одному экземпляру.

Выдача изоизданий (плакатов, репродукций, открыток, фотоматериалов), объединенных общей папкой или обложкой, учитывается в формулярах по числу папок или обложек. Продление срока пользования выданными изданиями считается новой книговыдачей.

Как бороться с задолженностью читателей? Задолжником считается тот, кто не вернул взятый в библиотеке источник информации в установленный срок.

Работа библиотекаря

Как записать читателя в библиотеку? Читатель библиотеки — лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах.
При записи в библиотеку посетитель предъявляет паспорт или заменяющий его документ.

Читатели, не достигшие 14 лет, записываются в библиотеку по письменной просьбе родителей.

Лица, временно проживающие в данном населенном пункте, записываются в библиотеку, как правило, без права выдачи литературы на дом.

Важно В отдельных случаях библиотека может выдавать этим читателям книги на дом под залог, превышающий сумму стоимости книги не менее чем в 1,5 раза, и, взяв плату за запись (См.

« Правила пользования централизованной библиотечной системой Соль-Илецкого района).
На каждого читателя заполняется формуляр читателя.

Образец записи изданий, выданных после перерегистрации читателя

Учет выдачи изданий, объединенных или сохраняющихся в папках, комплектах, подшивках, производится по числу экземпляров, полученных читателем в соответствии с их запросами.

Т.о. выдача, учитываемая в экземплярах, должна быть идентична (за исключением газет) единицам учета фонда.

— Выдача журналов, объединенных в подшивку, учитывается в читательских формулярах по числу № или выпусков, полученных по его запросу.
— Внимание Выдача газет учитывается в читательских формулярах по числу экземпляров или подшивок, выданных по запросу.

Например: — читатель запросил 2 номера газеты, несмотря на то, что ему выдали одну месячную подшивку газеты, выдача будет равна 2 экземплярам.

— если читатель запросил одну подшивку газеты, то, несмотря на то, что он просмотрел несколько номеров, выдача будет равна одному экземпляру.

Онлайн услуги

Данные в столбцах 12 и 13 должны совпадать с данными «Листов учета библиографических справок».

Сведения для заполнения столбца 14 берутся из «Картотеки информирования».

Читательские формуляры читателей библиотечного пункта расставляются отдельно. Часть 2. Учет массовой работы Кроме названия, темы и формы мероприятия коротко описывается его содержание. Можно дать и оценку эффективности.

Проверьте правильность заполнения «Дневника библиотеки» и «Дневника детской библиотеки». Как составить цифровой отчет о работе? Каждая библиотека в обязательном порядке составляет ежеквартально статистический и информационный (или текстовой) отчеты.

Также она составляет годовой статистический отчет по форме 6-НК.

Ежеквартальный цифровой отчет составляется на основе книги суммарного учета библиотечного фонда, дневников библиотеки и «Дневника библиотечного пункта» (те библиотеки, которые их имеют).

Object not found!

Библиотечный просмотр включат ознакомление с указателями (именным, предметным, географических названий, иллюстраций и т. д.). Например, с помощью указателя географических названий библиотекарь может выяснить, содержит ли книга краеведческий материал, именной указатель поможет установить, о каких лицах идет речь в данном произведении и т. п.

Проведите библиотечный просмотр научно-популярных книг по естествознанию. Подсчитайте общее количество просмотров и ответьте на вопрос: «Сколько книг имели вспомогательные указатели?» Как записать читателя в библиотеку? Читатель библиотеки — лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах.

При записи в библиотеку посетитель предъявляет паспорт или заменяющий его документ.

Читатели, не достигшие 16 лет, записываются в библиотеку по письменной просьбе родителей.

Формуляры выданных изданий с указанием даты выдачи и подписью читателя вкладываются в формуляр читателя.

Выдача в формуляре читателя оформляется путем указания общего количества выданных изданий и отраслей знания. Получить полный текст Формуляры читателей в читальном зале расставляются по алфавиту фамилий; формуляры читателей-детей могут быть расставлены по школам и классам, а внутри — по алфавиту фамилий.

Внестационарное обслуживание Внестационарное обслуживание читателей имеет своей целью приблизить библиотечную книгу к месту жительства или работы читателей.

Библиотечные пункты организуют на предприятиях и в учреждениях, в населенных пунктах и микрорайонах, не имеющих стационарных библиотек.

Сеть библиотечных пунктов планируется с учетом и в координации с библиотеками и ЦБС других ведомств.

Ежегодно с 1 января производится перерегистрация читателей.

При перерегистрации уточняются анкетные сведения о читателе, вносятся изменения.

Чтобы перерегистрация прошла быстро и организованно, библиотеки оповещают об этом путем объявлений, выступлений на собраниях населения сельского Совета.

Отдельно напишете N от 1 и т. д., которые будете присваивать читателям по мере регистрации. На формуляре проставляются новый номер и дата перерегистрации. При изменении фамилии заполняется новый формуляр. Проверьте правильность заполнения читательских формуляров, имеющихся в библиотеке.

Исправьте допущенные ошибки. Как оформить книговыдачу? Показатель выдачи характеризует активность использования библиотечного фонда читателями, эффективность массовой работы, проводимой библиотекой, объем и эффективность труда работников.

Книговыдача на абонементе фиксируется в читательском формуляре.

Как заполняются формуляры в библиотеке

Скачать 4.85 Kb.

Название Образец заполнения формуляра совершеннолетних читателей библиотеки Образец заполнения формуляра несовершеннолетних читателей библиотеки Образец заполнения формуляра читателя Тип Документы Образец заполнения формуляра совершеннолетних читателей библиотеки Образец заполнения формуляра несовершеннолетних читателей библиотеки Образец заполнения формуляра читателя Порядок заполнения полей электронного читательского формуляраПри наличии в базе данных читателей электронного читательского формуляра пользователя, в него вносятся необходимые изменения Заполнения пассажирской таможенной декларацииДекларация) состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»…
На дом выдаются читателю издания (в том числе книги, журналы, ноты, пластинки, диафильмы и др.) в соответствии с «Правилами пользования библиотекой». В Старорусской ЦБС взрослым читателям книги выдаются сроком на 1 месяц, читателям-детям — на 10 дней.

Срок пользования изданиями по просьбе читателя (лично или по телефону) может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей.

При возвращении издания библиотекарь обязан в присутствии читателя зачеркнуть его расписку в читательском формуляре.

Организация и техника работы читального зала В библиотеках-филиалах организуется, как правило, общий читальный зал.

В библиотеках, не имеющих обособленного читального зала, устанавливаются столы для работы в помещении абонемента.

В читальном зале запись выданных изданий в формуляры читателей не обязательна.

ЦГБ ваши отчеты сводит в единый отчет по Старорусской ЦБС и передает его в комитет по культуре и делам молодежи и Новгородскую областную библиотеку. Учет читателей. Основной документ для учета читателей, посещений и книговыдачи является формуляр читателя.

Общее количество читателей выясняется путем подсчета читательских формуляров. Ежегодно (с 1 января) в массовых библиотеках проводится перерегистрация читателей. Это нужно для того, чтобы установить точное число читателей, т. к.

некоторые читатели по разным причинам могут перестать пользоваться библиотекой в течение предыдущего года. Единицей учета читателей является лицо, зафиксированное в карточке регистрации читателя или формуляре читателя. Только эти два документа являются основанием для подсчета числа читателей.

Если у вас правильно поставлен первичный учет, то составление отчета не представляет большого труда.

Каждая цифра должна высчитываться только по соответствующим документам: число читателей, указанное в отчете, должно совпадать с числом читательских формуляров и с числом читателей в дневниках работы; число книговыдачи должно соответствовать данным дневников библиотеки и записям выданных книг в читательских формулярах и т.

д. Ежеквартальный статистический отчет называется «Оперативные данные о работе библиотеки». Ниже представлен бланк этого отчета. Каждая библиотека Старорусской ЦБС готовит два вида «Оперативных данных».

В одном бланке отражается вся работа библиотеки за истекший период (считая с начала года), в другом — только работа с читателями детьми. Данные о работе библиотечного пункта включаются в общие «Оперативные данные». Заполняются все столбцы на бланке.

Сведения об общем числе выданных и возвращенных книг отмечаются в соответствующих графах формуляра и скрепляются подписями библиотекаря, выдавшего книги, и общественника, получившего их.

Формуляр библиотечного пункта и книжные формуляры являются учетными документами выданных в пункт изданий. Фонд библиотечных пунктов периодически обновляется по частям или полностью по мере использования изданий читателями.

Передвижная библиотека — библиотека, меняющая свое местонахождение с целью обслуживания территориально удаленных от стационарной библиотеки групп населения.

Периодичность выездов на стоянки, в городе — не реже одного раза в 10 дней, в сельской местности — не реже одного раза в месяц.

Длительность стоянок зависит от количества читателей, но не должна превышать трех часов.

Источник: https://fundsnet.ru/kak-zapolnyayusya-formulyary-v-biblioteke-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.