+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Открытый и закрытый аукцион разница

Содержание

Как проводится закрытый аукцион по 44-ФЗ: особенности и сроки

Открытый и закрытый аукцион разница

Закрытый формат аукциона наиболее часто используется Заказчиками для приобретения товаров, услуг или работ, имеющих какое-либо отношение к государственной тайне. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет закрытый аукцион по 44-ФЗ, и в чем его особенности.

Что это такое: Определение и особенности

Закрытый аукцион – это способ определения поставщика, исполнителя или подрядчика, при котором победителем аукциона становится участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта.

Процедура проведения закрытых аукционов регламентирована статьями 86-91 Закона 44-ФЗ.

Используется такой формат для осуществления закупок:

  • товаров, имеющих отношение к государственной тайне;
  • услуг, связанных с транспортировкой, охраной и страхованием различных ценностей, имеющих какое-либо культурное значение;
  • услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судебных приставов и судей.

Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации. Кроме того, при проведении закрытого аукциона использование электронных документов, а также проведение аудио- и видеозаписи запрещено.

Важно: Доступ к аукционной документации и участию в закрытом аукционе предоставляется только участникам, имеющим доступ к государственной тайне и соответствующим требованиям Заказчика.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от открытого в электронной форме?

Порядок проведения аукционов в закрытом формате принципиально отличается от порядка проведения электронных аукционов тем, что электронная форма не может быть использована для проведения закрытого способа закупки. Все дело в том, что согласно законодательству применение электронной документации в закрытых аукционах не допускается.

Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона?

На процедуре проведения аукциона в закрытой форме помимо Заказчика присутствуют:

  • члены аукционной комиссии;
  • участники закрытого аукциона или их официальные представители.

Особенности и порядок проведения

Последовательность действий Заказчика при проведении закрытого аукциона выглядит следующим образом:

  • согласование процедуры проведения аукциона с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • предварительная подготовка к проведению аукциона (организация предстоящий закупки, формирование комиссии, определение ее порядка работы, создание и утверждение положений о комиссии);
  • подготовка комплекта документов (утверждение аукционной документации);
  • направление приглашений или публикация извещений;
  • предоставление документов о закрытом аукционе (по требованию любого участника аукциона Заказчик обязан предоставить необходимую документацию в письменной форме);
  • направление данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (сведения о перечне лиц, получивших документацию об аукционе);
  • прием и регистрация поступивших заявок;
  • вскрытие конвертов и рассмотрение поступивших заявок;
  • направление уведомлений о принятых решениях участникам закупки и копии протокола в ФАС;
  • проведение закрытого аукциона посредством снижения начальной цены, указанной в документации (победителем признается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта);
  • направление копии итогового протокола в ФАС;
  • подписание контракта с победившим участником.

Действия участника закрытой закупки в таком случае будут заключаться в:

  • поиске информации о проводимом аукционе;
  • направлении запроса Заказчику о предоставлении аукционных документов;
  • подготовке заявки на участие в закрытом аукционе;
  • подаче заявки;
  • непосредственном участии в аукционе;
  • направлении Заказчику запроса о даче разъяснений итогов аукциона;
  • заключении контракта (в случае победы в конкурсе).

Сроки проведения закрытого аукциона

Законодательством РФ для проведения закрытого аукциона определенны следующие временные рамки:

ЭтапСрокиСсылка на 44-ФЗ
Публикация извещения об аукционе Не менее 30 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 4 статья 86
Подача запроса на получение аукционной документации С момента публикации извещения в ЕИС Часть 4 статья 86
Направление аукционной документации участнику В течение трех дней с момента получения запроса Часть 4 статья 86
Направление приглашения потенциальным участникам аукциона Не позже чем за 10 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 5 статья 86
Направление перечня лиц, получивших аукционную документацию, в ФАС РФ Не позже чем за 5 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 7 статья 86
Обеспечение возможности ознакомления с документацией всем участникам аукциона В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 3 статья 87
Направление запроса о даче разъяснений в отношении аукционной документации Не позже чем за 3 дня до последнего дня приема заявок Часть 4 статья 87
Направление разъяснений положений аукционной документации В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 5 статья 87
Внесение изменений в аукционную документацию Не позже чем за 5 дней до последнего дня срока подачи заявок Часть 7 статья 87
Направление изменений документации всем участникам аукциона В течение двух дней со дня принятия решения Часть 7 статья 87
Прекращение приема заявок В официальный день вскрытия конвертов Часть 6 статья 88
Выдача расписки в получении заявки По запросу участника Часть 7 статья 88
Возврат заявок, полученных после окончания срока приема заявок В день их получения Часть 8 статья 88
Отзыв поданной заявки В любое время до момента начала рассмотрения заявок Часть 9 статья 88
Рассмотрение заявок на участие Не более 10 дней с последнего дня приема заявок Часть 2 статья 89
Направление копии протокола о рассмотрении заявок в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 5 статья 89
Направление уведомлений о принятых решениях участникам аукциона До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 6 статья 89
Возврат денежного обеспечения заявки участнику, не допущенному к дальнейшему участию В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола Часть 7 статья 89
Передача протокола и контракта победителю аукциона В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 8 статья 90
Направление копии итогового протокола в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за датой утверждения протокола Часть 9 статья 90
Направление запроса о разъяснении итогов конкурса После утверждения протокола Часть 10 статья 90
Предоставление разъяснений итогов аукциона В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса Часть 10 статья 90
Возврат денежного обеспечения участникам, не одержавшим победу В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 11 статья 90
Заключение контракта Не раньше чем через 10 дней со дня утверждения протокола Часть 2 статья 91
Возврат денежного обеспечения заявки победителю аукциона В течение 5 рабочих дней со дня подписания контракта Часть 6 статья 91

Документация

Согласно действующему Федеральному закону №44-ФЗ в аукционной документации определения поставщика закрытым способом должны содержаться сведения о:

  • названии и описании объекта закупки, а также об условиях контракта, включая обоснование начальной цены;
  • требованиях к составу и содержанию заявок;
  • дате и времени окончания срока подачи заявок;
  • размере и порядке предоставления денежного обеспечения заявок, включая требования к банковской гарантии;
  • форме контракта, размере обеспечения и требованиях к обеспечению контракта;
  • возможности изменений условия контракта;
  • валюте, используемой для формирования стоимости контракта и проведения расчетов;
  • порядке применения курса валюты;
  • дате, времени и месте вскрытия конвертов, а также дате рассмотрения заявок;
  • размере «шага аукциона»;
  • месте, дате и времени проведении аукциона;
  • преимуществах, предоставляемых Заказчиком;
  • возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Важно: К аукционной документации в обязательном порядке прикладывается проект контракта.

Заявка на участие

Для участия в закрытом аукционе потенциальному участнику следует подать соответствующую заявку в установленный срок и по форме, определенной аукционной документацией. Согласно действующему законодательству, участник вправе отправлять в отношении каждого объекта планируемой закупки только одну заявку.

Заявка должна подаваться в письменном виде и только в запечатанном конверте. При этом все листы заявки при этом должны быть пронумерованы и прошиты.

Заявка и том заявки должны быть скреплены печатью участника и подписью уполномоченного лица. Кроме того, в документах должна содержаться опись прилагаемых документов.

В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона №44-ФЗ, в заявке на участие должны присутствовать:

  • информация и документы об участнике:
    • наименование, место расположения, почтовый адрес (для юридического лица)/ ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    • справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
    • документ, удостоверяющий полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявку;
    • копии учредительной документации (для юридического лица);
    • решение о совершении или одобрении крупной сделки или его копия.
  • предложения участника аукциона в отношении объекта планируемой закупки;
  • документация, подтверждающая соответствие участника установленным требованиям;
  • документация, подтверждающая наличие денежного обеспечения заявки;
  • документация, подтверждающая право участника на получение преимуществ.

Внимание: Требовать от участников предоставления документации, отсутствующей в данном перечне, Заказчик не вправе.

Извещение

Согласно Федеральному законодательству в рамках 44-ФЗ Заказчик не всегда обязан размещать извещение о проведении закрытого определения поставщика в ЕИС, так как в отдельных случаях допускается отправка приглашения потенциальным участникам.

Извещение должно быть опубликовано только в том случае, если предстоящая закупка имеет отношение к государственной тайне, а секретные сведения отображаются в аукционной документации или проекте контракта.

Соответственно, приглашение потенциальным участникам отсылается, если речь идет о:

  • закупке товаров, услуг или работ для обеспечения федеральных нужд;
  • закупке услуг по транспортировке, страхованию и охране «музейных ценностей»;
  • закупке услуг водителей или услуг по уборке помещений для обеспечения нужд судебных приставов и судей.

Когда закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся?

Согласно 44-ФЗ закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

  • на участие в настоящем аукционе была подана лишь одна заявка (часть 10, статья 88);
  • на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки (часть 10, статья 88);
  • аукционная комиссия отклонила заявки всех участников аукциона (часть 8 статья 89);
  • аукционная комиссия приняла заявку только одного участника закупки (часть 8 статья 89);
  • участник закупки, сделавший предпоследнее предложение, отказался от заключения контракта (часть 3 статья 91).

В случае признания определение поставщика, исполнителя или подрядчика несостоявшимся, Заказчик может внести соответствующие изменения в аукционную документацию и провести повторный конкурс или же по согласованию с ФАС произвести заключение контракта с единственным поставщиком/исполнителем/подрядчиком.

Таким образом, закрытый формат аукциона идеальный способ определить будущего поставщика, подрядчика или исполнителя для осуществления закупок, имеющих отношение к государственной тайне, который позволяет открывать всю необходимую информацию только ограниченному кругу лиц.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/zakrytyj-aukcion-po-44-fz.html

Закрытый аукцион: порядок проведения и грядущие изменения | Контур.Закупки

Открытый и закрытый аукцион разница

Закрытые процедуры проводятся в виде конкурсов: обычных, с ограниченным числом участников, двухэтапных. Кроме того, существуют и закрытые аукционы.

Основное их отличие от открытых методов определения поставщика в том, что сведения о них не публикуются в открытом доступе.

Чаще всего информация о такой закупке направляется определенному участникам в виде приглашений, а документация выдается по их запросам.

Когда можно проводить закрытый аукцион

Наравне с другими закрытыми способами определения поставщика, аукцион проводится в случаях:

  • заключения контрактов, составляющих гостайну;
  • закупки ряда услуг для Государственного фонда драгоценных металлов и камней, музейных экспонатов и прочих подобных ценностей;
  • закупки услуг по клинингу, а также водительских услуг для судей и приставов;
  • заключения контрактов органами власти, чьей задачей является обеспечение безопасности страны, а также подведомственных им структур.

Этап 1. Согласование с ФАС

Чтобы согласовать проведение закрытого аукциона с ФАС, туда необходимо направить обращение. Какой-либо определенной формы для этого не предусмотрено. К обращению необходимо приложить список документов из пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 31 марта 2015 г. № 189:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • обоснование того, что сведения относятся к гостайне;
  • описание объекта закупки;
  • перечень участников, которые будут приглашаться к закрытому аукциону.

На согласовании у ФАС есть 10 дней. Отказ может последовать по таким причинам:

  • из-за необоснованности закупки;
  • из-за необоснованности проведения закрытого метода определения поставщика (например, необоснованно, что сведения о потребностях составляют гостайну);
  • из-за неправомерного сокращения заказчикам количества участников.

Отказ ФАС можно обжаловать в досудебном либо в судебном порядке.

Этап 2. Подготовка документации

Основным отличием на этом этапе является то, что документацию нельзя публиковать в ЕИС и средствах массовой информации. За это предусмотрен штраф для должностного лица в размере 15 тыс.

рублей. А если будут размещены в открытом доступе сведения, содержащие гостайну, наступает уголовная ответственность по статье 282 УК РФ.

Виновник может получить лишение свободы на срок от четырех месяцев до семи лет.

В остальном требования к документации закрытого аукциона стандартные.

Этап 3. Направление приглашений

Всем участникам, которые вошли в согласованный ФАС перечень, заказчик должен направить приглашение к закрытому аукциону. Это нужно сделать не позже чем за 10 дней до открытия заявок.

В случае если сама закупка не является секретной, а гостайну составляет ее документация либо контракт, извещение о ней публикуется в ЕИС. Сделать это нужно не менее чем за 30 дней до открытия заявок.

Этап 4. Документация для участников

Участники, заинтересовавшийся предложением заказчика, подают запросы на документацию аукциона. Если обращение к участникам осуществлялось через приглашение, то заказчик должен выдать им документы не позднее 2 рабочих дней после получения запроса.

В тех случаях, когда извещение о закрытом аукционе публиковалось в ЕИС, заказчику отводиться 3 календарных дня. Если какие-то документы содержат государственную тайну, то выдавать их можно только тем участникам, которые имеют соответствующий допуск.

Этап 5. Разъяснение и изменение документации

Как и при обычном аукционе, потенциальные поставщики могут задавать заказчику вопросы по документации. Отвечать на них нужно не позже чем через 2 календарных дня после получения. Крайний срок приема запросов на разъяснения — 3 дня до конца срока подачи заявок. Вопросы, заданные позже, заказчик может оставлять без ответа.

Давать разъяснение нужно по существу, при этом не меняя сути документации.

Заказчик имеет право изменить положение документации не позже чем за 5 дней до конца приема заявок. При этом объект закупки должен оставаться неизменным.

Этап 6. Направление сведений об участниках в антимонопольный орган

Еще одна обязанность заказчика при проведении закрытого аукциона — сообщать в ФАС данные о потенциальных поставщиках. Нужно направить следующую информацию:

  • список участников, по запросам которых были направлены документы аукциона, если извещение публиковалось в ЕИС;
  • копии приглашений, которые были направлены участникам.

Эти данные нужно отправить в антимонопольный орган не позже чем за 5 дней до открытия заявок.

Этап 7. Прием и рассмотрение заявок

Заявки принимаются до даты, в которую открывается к ним доступ. Это необходимо указать в извещении или в приглашениях, а также в документации к закрытому аукциону. Все заявки, полученные в срок, подлежат регистрации.

Рассмотрение заявок должно длиться не более 10 дней после окончания их приема. При этом поданные участником документы проверяются на соответствие требованиям документации. По окончании рассмотрения составляется протокол, в котором указывается:

  • данные участников;
  • решение о том, кого допустить либо не допустить к торгам;
  • данные о том, кто из членов комиссии принял какой решение.

Если подана всего одна заявка либо ни одной, закрытый аукцион признается несостоявшимся. То же самое следует и в случае, если заявок было подано больше, но к торгам никого не допустили.

Этап 8. Процедура аукциона

Пока закон не регламентирует проведение закрытого аукциона в электронной форме. Соответственно, проводится он очно. В назначенный день и час участники либо их представители являются на проведение торгов (место также указывает заказчик). Торги ведет аукционист — лицо, которое аукционная комиссия выбрала большинством из своего состава.

Вначале происходит регистрация всех участников — им выдаются карточки с номерами. Аукционист объявляет начало аукциона. Если проводятся торги по нескольким лотам, объявляет начало лота, оглашается его номер, объект закупки, начальная цена, шаг (5% НМЦК), а также отсутствующие участники.

После этого аукционист предлагает участникам делать их ценовые ставки. Цена контракта объявляется при снижении на шаг аукциона. Если кто-то из участников согласен на заключение контракта, он поднимает карточку.

В первую очередь аукционист обращается к тому из участников, кто поднял карточку первым. Затем цена вновь снижается на шаг и объявляется. Если аукционист трижды объявляет последнюю цену, и никто из участников не заявляет более низкое предложение, шаг аукциона снижается на 0,5% НМЦК. Таким образом, сначала шаг аукциона снижается до 4,5%, затем до 4% и так далее.

Когда цена шаг цены снижена, и никто из участников не делают предложения после трехкратного объявления аукционистом цены, торги прекращаются. Аукционист называет последнее и предпоследнее предложение о цене, а также сделавших их участников. Победителем аукциона признается тот из участников, кто предложил наименьшую цену.

В течение аукциона ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

  • место день и время проведения процедуры;
  • абзац состав участников;
  • размер начальной максимальной цены контракта;
  • два последних ценовых предложения;
  • данные участника № 1 и № 2.

Протокол подписывают все члены комиссии в тот же день. Составляется он в двух экземплярах — по одному для заказчика и победителя торгов.

Передать протокол победителю нужно в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола. Вместе с ним передается проект контракта, в который заказчик предварительно внес данные победителя и его цену.

Кроме того, протокол аукциона необходимо направить не позднее следующего рабочего дня ФАС.

Этап 9. Заключение контракта

Контракт с победителем заключается не ранее, чем через 10 календарных дней после подписания протокол закрытого аукциона.

Сначала документ подписывается исполнителем, после чего в обозначенный в документации срок он должен вернуть его заказчику.

Подписывать контракт заказчику нужно после того, как он получит подтверждение уплаты обеспечения контракта либо банковскую гарантию.

Если участник № 1 не представляет в срок обеспечение или подписанный контракт, у заказчика есть право обратиться с предложением к участнику №2.

Бывает, что заявку на закрытый аукцион подает только один поставщик, либо комиссия допускает лишь одну заявку к торгам. В таком случае заключается контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93.

Общие изменения для закрытых процедур

С середины текущего года закупки переводятся в электронный формат. Это касается не только открытых, но и закрытых процедур. Что нового ждет заказчиков и поставщиков в связи с этим?

С 1 июля 2021 года вступит в силу новая статья 84.1 закона 44-ФЗ. Она будет регламентировать порядок применения закрытых способов определения поставщика в электронном формате. Процедуры будут проходить на электронных торговых площадках. Пока точно не определено, каким именно ЭТП доверят проводить торги.

Таким образом, проведение процедур определения поставщика закрытым способом в электронной форме будет проводиться с учетом сразу нескольких положений 44-ФЗ:

  • регламентирующих электронные закупки;
  • регламентирующих проведение закрытых способов определение поставщика;
  • новой статьи 84.1, которая вступит в силу с 1 июля текущего года.

Кроме того, придется руководствоваться правилами, установленными для аккредитации на ЭТП, а также по-прежнему соблюдать регламент ЕИС.

Изменение в порядке проведения аукциона

Ряд новшеств коснется заказчиков и поставщиков при проведении аукционов в электронной форме:

  1. Будет запрещено выделять лоты.
  2. Минимальный размер шага цены будет установлен на уровне 100 рублей. В итоге торги должны проходить быстрее.
  3. ЭТП возьмут на себя некоторые функции заказчика: проверку участников на предмет наличия в РНП, проверку соответствия цены в их предложениях условиям документации, составление протоколов и формирование ценовых предложений.
  4. Обеспечение заявок будет переводиться не на ЭТП, а в уполномоченные банки.
  5. Поставщики должны в обязательном порядке пройти регистрацию в ЕИС. Иначе доступа к закупкам (любым, не только к аукционам) они не получат.
  6. Участникам торгов придется приобрести квалифицированную электронную подпись. Пока можно использовать неквалифицированную.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakrytyj-aukcion-poryadok-provedeniya-i-gryadushhie-izmeneniya/

Закрытые и открытые торги – в чем разница

Открытый и закрытый аукцион разница

Для того, чтобы корректно описать различия в классификации тендеров по таким направлениям, как закрытые и открытые, необходимо дать определение самому понятию тендер.

Значение данного термина в переводе с английского весьма разнообразно, но в данном контексте нас интересует именно конкурсная форма отбора предложений на поставку товара, оказание услуг или выполнения каких-либо работ.

На закрытые и открытые — торги подразделяются по составу участников. Процесс проведения тех и других закупок мало чем отличается, а разница заключается именно в методе выбора участников.

Открытые торги

В основном заказчики используют открытые тендеры, поэтому они более распространены. Данные о планируемой закупке размещаются в ЕИС в свободном доступе. Также, информация находится непосредственно на электронной площадке, на которой проходит этот торг.

Компания, желающая принять участие, подает заявку на электронную площадку, оформленную согласно требованиям тендерной документации.

Рассмотрим, как проходят открытые торги на примере участия в конкурсе. Это целесообразно, потому что государственные организации сейчас являются основными и постоянными заказчиками во многих отраслях. Порядок проведения открытых торгов строго регламентирован.

Этапы проведения открытых конкурсов:

1 этап — создаётся конкурсная комиссия, после чего начинается подготовка документации для организации конкурса.

2 этап — в общедоступных источниках размещается извещение о проведении закупки, наряду с этим публикуется конкурсная документация. В ней указываются условия проведения тендеров, требования, которые должны выполнить поставщики для участия, а также критерии отбора. Эти данные общедоступны и бесплатны.

Потенциальные поставщики должны не позднее указанного в документах срока оставить заявки на участие. Также, к своим предложениям участники прилагают дополнительные документы, описывающие характеристики поставляемого товара или услуги, а также информацию об организации (свидетельства, лицензии и т.д.).

При желании заказчика, может быть проведена дополнительная предварительная классификация. На ней выделяются только те поставщики, предложения которых соответствуют требованиям, указанным в тендерной документации.

Если была подана всего одна заявка на участие в открытом конкурсе, то он признается не состоявшимся и у заказчика есть выбор: изменить тендерную документацию и объявить закупку заново или не проводить повторный конкурс вовсе.

Если заказчик по каким-то причинам решил отменить или внести некоторые изменения в условия после объявления о начале конкурса, то по закону он может это сделать не позднее 5 дней до окончания приема заявок. При этом, срок приема заявок должен быть увеличен так, чтобы до окончания осталось не менее 10 дней.

Другие изменения, такие как смена лота или увеличение обеспечения — строго запрещены.

3 этап – рассмотрение первых частей заявок. Срок рассмотрения не может превышать 5 рабочих дней, а при НМЦ контракта не превышающей 1 млн. руб. срок рассмотрения должен быть 1 рабочий день с даты окончания подачи заявок. 

Срок рассмотрения вторых частей не превышает 3 рабочих дня, а при НМЦ не превышающей 1 млн. руб. 1 рабочий день.

4 этап – анализ предложений поставщиков и выявление победителя. В срок не позднее следующего рабочего дня, после размещения протокола рассмотрения вторых частей, размещается итоговый протокол. Не ранее 10-ого и не позднее 20-ого дня с этого момента с победителем должен быть заключён контракт.

Помимо конкурса, бывают открытыми и аукционы. Они проводятся по похожему принципу.

Закрытые тендеры

В закрытых тендерах отбор участников весьма отличается от ранее описанного метода. Для выбора данного вида торгов у заказчиков есть причины:

  1. чтобы выполнять заявленную работу или поставлять необходимый товар нужно иметь квалификацию и этими ресурсами обладает малое количество поставщиков;

  2. обеспечение товаром носит секретный характер или закупается для безопасности.

Тендерная документация и вся остальная информация является конфиденциальной, объявление о проведении закрытого торга распространяется не в открытом доступе, а высылается индивидуально определенным компаниям. В этом и есть главное различие между открытыми и закрытыми аукционами, в остальном все аналогично в порядке их проведения, за некоторыми исключениями.

При проведении закрытого аукциона или конкурса обязательным условием является обоснование именного такого вида закупок. Заказчик должен предоставить достаточно доказательств органам государственной власти. После этого, в течение 10 рабочих дней должно быть получено соглашение на проведение тендера.

Лишь после этого потенциальным поставщикам рассылаются приглашения к участию в закрытом торге.

Право участия предоставляется только тем организациям, которые соответствуют условиям ч.1 ст.31 44-ФЗ и имеют достаточно возможностей, чтобы осуществить весь объём предлагаемых заказчиком работ, услуг или поставок.

Все документы, а также сами заявки на закрытый аукцион, необходимо передавать в бумажном виде, использовать электронный формат для пересылки документации строго запрещено. Нельзя распространять и публиковать информацию о закрытом тендере в открытых источниках. Для сохранения конфиденциальности на заседании конкурсной комиссии так же запрещается видео- и фотосъемка.

Выводы

Естественно, государственные органы выступают за проведение и участие открытых торгов и аукционов. Такой метод закупки минимизирует риск коррупции и сговора участников. Все данные о проводимом торге, этапах проведения и определении поставщика находятся в открытом доступе в ЕИС. Однако даже этот вид закупок не является панацеей от данного недуга общества.

Вы можете самостоятельно выявить «плюсы» и «минусы» тех и других разновидностей закупок, учитывая профиль вашей компании, её особенности, стратегию развития и многое другое. И на основе полученных данных определить какой из методов проведения тендера для вас наиболее оптимален.

© ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Заявка на участие в открытом конкурсе

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Запрос предложений: особенности применения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/otkrytye-i-zakrytye-tendery-shodstva-i-razlichiya

Публичные торги по банкротству, открытые, закрытые, повторные, первичные, прямы и другие виды аукционов

Открытый и закрытый аукцион разница

Если есть желание использовать публичные торги по банкротству для построения своего бизнеса, то нужно знать основные этапы и отличия аукционов. Для новичка может показаться, что информации слишком много и она сложна для понимания. Но после понимания нюансов каждого из тендеров подготовка к первым торгам пройдет гораздо быстрее.

Типы электронных аукционов по продаже имущества должников

Существует 3 основных типа торгов. Каждый из них обладает рядом нюансов.

Открытые

Аукцион открытого типа предполагает, что информация о нем доступна на всех площадках для торгов. Участвовать в нем может абсолютно любое лицо. Большая часть тендеров проводится именно таким образом.

После начала торгов за их ходом можно следить в личном кабинете. Для победы нужно повышать ставку на шаг, установленный организатором.

Признают победителем того из участников, кто последним предложил максимальную цену.

Открытый конкурс – это один из видов торгов. Основное отличие от аукциона заключается в том, что на конкурсных тендерах реализуют особые виды собственности. Сюда входят:

  1. Объекты, отнесенные к культурному наследию.
  2. Объекты, относящиеся к социальной сфере (муниципальные здания, собственность, принадлежащая государству, школы и др.).
  3. Градообразующие предприятия или имущество предприятия, права требования к третьим лицам и др.
  4. Предприятия, специализирующиеся на выполнении оборонных заказов для РФ.
  5. Предприятие-монополист (компании электросетей и т. д.).

Для победы на открытом конкурсе недостаточно как при обычном аукционе просто предложить максимальную стоимость. Приобретатель часто должен выполнять определенные обязательства, например, обеспечить целевое использование приобретенной собственности. Для объектов социального значения часто выдвигаются такие требования, как:

  • необходимость получить разрешение администрации перед перепродажей имущества;
  • местная администрация вправе проверять, насколько целесообразно используется собственность;
  • объект должен функционировать и оказывать те услуги населению, для которых он предназначен (детский сад – принимать на воспитание детей, электросеть – снабжать электричеством и др.).

Конкурс проходит все те же этапы, что и реализация через открытый аукцион. Если его не приобретут на первом этапе, будут назначены повторные торги со снижением цены. В случае если покупатель все же не найдется, организуют продажу в формате публичного предложения.

Реализация собственности путем конкурсов используется гораздо реже, поскольку имеет множество законодательных ограничений и сложностей.

Закрытые

Существует 3 типа закрытых аукционов:

  • аукцион;
  • конкурс;
  • публичное предложение.

Эти стадии точно такие же, как и при открытом типе торгов. Главное отличие заключается в том, что в них не могут участвовать все граждане или компании. Обладают возможностью сделать ставку лишь те участники, что были приглашены в тендер организатором.

Аукцион может быть закрытым или открытым по способу предложения цены. Это означает, что победитель будет известен только после окончания торгов. До этого момента тяжело спрогнозировать победу, поскольку невозможно узнать, кто из участников предложил большую стоимость. Цены видны только организатору.

Закрытым может быть и конкурс. Реализуется на нем то же имущество, что и на открытых конкурсах, однако победителя получится узнать только после окончания.

Прямые

Особый вид представляет собой прямая купля-продажа имущества банкрота. В этом случае реализация происходит без объявления торгов. Подобный способ законный, зафиксирован он в п. 5 ст. 139 ФЗ «О банкротстве», а также подтвержден многочисленной судебной практикой.

В качестве примера можно привести Определение ВАС № ВАС-4669/12 от 2013 года, которое было вынесено по делу № А21-5070/2009. Это означает, что реализовать имущество можно без организации торгов.

В таком случае с покупателем просто заключат договор купли-продажи напрямую, минуя аукцион.

Для того чтобы можно было заключить прямой ДКП, требуется выполнение двух условий, прописанных в ст. 139:

  • стоимость (балансовая) имущества банкрота составляет меньше 100 тыс. руб.;
  • на собрании кредиторы приняли письменное решение продавать имущество данным способом.

Есть некоторые виды собственности, которую нельзя реализовывать прямым путем. Сюда входит, например, недвижимость. Полный перечень содержится в п. 3 ст. 111 ФЗ «О банкротстве». В данном случае даже если цена имущества будет меньше 100 тысяч, все равно придется проводить торги.

Прямой ДКП может быть заключен только при соблюдении определенного порядка. Вначале организуется инвентаризация собственности или оценка с привлечением эксперта. Этот этап необязательный, можно использовать и данные бухгалтерского учета. Далее проводится собрание кредиторов, где закрепляется, что на основании ст.

139 имущество будет продано тем, кто изъявит желание путем прямого договора. В документе указывается управляющий, который отвечает за реализацию, прописывается стоимость каждого имущества. Решение может содержать и указание продавать собственность за меньшую цену, если длительное время покупатель не будет найден.

Первичные

На первом этапе проводится аукцион, на который имущество выставляется за стоимость, определенную оценщиком или назначенную кредиторами. Как правило, цена находится на уровне ниже 15-20% от рыночной.

Каждый шаг аукциона – это шаг на повышение цены на 5-7%.

После подачи заявки нужно дождаться дня начала торгов. Именно с этого момента нужно следить за ходом аукциона, повышая ставки. Особенно внимательным следует быть ближе к концу тендера, когда в игру внезапно может включиться конкурент.

Для каждого «шага» обычно отводится полчаса. То есть если другое лицо повысило цену, спустя 30 минут будет предоставлена возможность сделать свой «шаг», подняв цену на несколько процентов. Победителем будет признан тот из участников, кто не только предложил максимальную стоимость, но и подтвердил эту цену.

Повторные

Как правило, ликвидное имущество уходит с торгов еще на первом этапе. Однако можно дождаться второго. Он наступит в том случае, если заявителей не было или был только один. При назначении повторных торгов цена от первоначально назначенной понижается на 10%. Торги на этом этапе происходят по той же схеме, что и на аукционе, то есть шаги идут на повышение.

Несмотря на 10% скидки, собственность на повторных тендерах реализуется реже, поскольку стоимость мало отличается от начальной и выгода здесь невелика.

Публичное предложение

Третьим этапом тендера является публичное предложение. Сюда попадает собственность, которая не была реализована на первичном и повторном аукционах. Этот тендер наиболее выгоден приобретателю, поскольку с каждой неделей цена на лот снижается, как правило, на 10%.

На электронных площадках при объявлении публичного предложения публикуется график конкурсного управляющего или организатора (в одной из предыдущих статей мы уже писали кто может быть организатором). Здесь указано, когда и насколько будет снижена стоимость.

Иногда цена доходит до самой минимальной и составляет не больше половины от назначенной на первоначальном аукционе.

На каком-то из этапов торги вновь пойдут на повышение. Профессионалы стараются дождаться именно этого момента, когда выгода достигает максимального значения. Но обычно имущество в хорошем состоянии уходит гораздо раньше. Если назначено публичное предложение, значит, нужно не просто дождаться подходящей цены, но и успеть подтвердить ее раньше конкурентов.

Иногда аукцион может проводиться по скорости подачи заявки. Однако из-за злоупотребления различными техническими программами организаторы выбирают такой формат значительно реже предыдущего. Но этот формат не запрещен, поэтому перед участием все же лучше убедиться, какой способ ведения тендера был выбран, чтобы быть во всеоружии к началу конкурса.

Чтобы стать профессионалом в сфере покупки имущества должников, нужно знать все отличия торгов, которые проводятся на электронных площадках. Только после изучения полной информации стоит вступать в аукцион.

Источник: https://drygoi.ru/torgi/vidy-torgov-po-bankrotstvu.html

Открытые и закрытые тендеры: процедура проведения, основные различия

Открытый и закрытый аукцион разница
17 Мая 2021

Тендер — это конкурс или аукцион, по результатам которого принимается решение о выборе подходящего предложения о предоставлении какой-либо услуги, поставке товара или выполнении определенных работ.

На сегодняшний день в российском законодательстве не закреплено понятие «тендер». Вместо него используются такие термины, как «конкурс», «аукцион», реже — «запросов котировок» и «запросов предложений». Но в бизнес-среде термин «тендер» используется активно.

Тендеры бывают открытыми и закрытыми. Об их особенностях и отличиях — в этой статье.

Тендеры разделяются на открытые и закрытые в зависимости от состава участников и принципов проведения. Открытые тендеры на практике встречаются гораздо чаще, чем закрытые.

При проведении конкурса этого вида информация о нем публикуется в открытом доступе: в печати или Интернете.

Подать заявку на участие может любой желающий — поставщик товаров или услуг, нашедший это предложение для себя интересным и выгодным.

Порядок проведения открытого тендера

Открытый конкурс состоит из трех этапов:

  1. Создание конкурсной комиссии и подготовка документации для организации конкурса.
  2. Размещение информации о тендере в открытых источниках, публикация приглашения и конкурсной документации (в ней указываются условия проведения торгов, требования к поставщикам и критерии отбора). Желающие принять участие в конкурсе должны отправить заявку не позднее установленного заказчиком срока. К заявкам участники прилагают описание поставляемого товара или услуги, а также сведения об организации — лицензии, свидетельства и т. д. Заказчик может по желанию провести процедуру предварительной оценки поступивших предложений — выбрать заявки, соответствующие своим требованиям. Если заявку на участие в тендере подаст только один поставщик, то конкурс будет отменен. Отменить торги (или изменить их условия) может и сам заказчик, но не позднее чем за 5 дней до их окончания.
  3. Анализ заказчиком поступивших предложений и объявление результатов. На официальном сайте организации публикуется протокол вскрытия заявок, а затем — документ с результатами конкурса. После чего с победителем заключают контракт (не позднее чем через 20 дней с момента оглашения результатов).

Обратите внимание
Заказчик может несколько менять условия проведения тендера, однако он не может изменить сам предмет торгов, а также он не имеет права увеличить размер обеспечения заявки.

Особенности проведения закрытого тендера

Закрытый конкурс проводится в том случае, если необходимая заказчику услуга или продукция имеется только у ограниченного числа поставщиков или если лишь ограниченное количество поставщиков отвечают требованиям организатора конкурса.

Также тендер будет закрытым, если заказ касается нужд безопасности или носит конфиденциальный характер. Если заказчик хочет провести именно такой вид конкурса, то необходимость этого ему придется изложить письменно и отправить запрос на разрешение в органы государственной власти.

Соглашение или отказ организатор тендера получит в течение 10-ти дней.

Информация о закрытом тендере не публикуется в свободном доступе. Приглашения участникам рассылаются в личном порядке. Их получат только те организации, которые соответствуют требованиям и имеют все возможности для выполнения необходимого объема работ. Заявки и документацию участники отправляют заказчику почтой или курьером. В электронном виде эта информация не принимается.

Открытые и закрытые аукционы

Аукцион является формой проведения тендерных торгов и отличается от обычного конкурса тем, что заказчик выбирает не наиболее привлекательное предложение, а наиболее выгодную цену, которую исполнитель выдвигает за оказание работ или предоставление товара либо услуги. Аукционы, так же как и конкурсы, бывают открытыми и закрытыми.

Принципы открытого аукциона тождественны принципам открытого конкурса. А вот в закрытой форме проведения торгов правила несколько разнятся. Дело в том, что к участию в закрытом аукционе допускаются все желающие. Но участники аукциона не могут видеть предложения друг друга. Каждый потенциальный исполнитель знает только свою собственную цену, которую выдвигает заказчику.

Форму закрытого аукциона заказчик выбирает тогда, когда опасается сговора участников.

Участие в тендере является для организаций шансом заявить о себе и достичь новой высоты в развитии своего бизнеса. Однако многие предприниматели отказываются от участия в конкурсах, объясняя это нежеланием тратить время и силы на заполнение документации или нехваткой средств на обеспечение заявки.

Для того чтобы избежать подобных сомнений и волнений следует обращаться к профессионалам, которые помогут достичь победы и заключить выгодный контракт.

Например, специалисты «Русской инвестиционной микрофинансовой корпорации» могут оказать профессиональную консультационную помощь по вопросам участия в тендерах, а также в сжатые сроки оформить банковскую гарантию, тендерный кредит или заём, необходимые для обеспечения заявки.

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Мы ответим в течение 15 минут

Источник: http://www.rimcorp.ru/useful/otkrytye_i_zakrytye_tendery_protsedura_provedeniya_osnovnye_razlichiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.