+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Право быть услышанным

Право потребителя быть услышанным

Право быть услышанным

. По решению ООН 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей. Эта история начинает отсчет 15 марта 1962 года, когда президент США Дж.Ф.Кеннеди, выступая в Конгрессе, сказал: «, по определению, это все мы. Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение.

Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта 2012 г. отмечается Всемирный день защиты прав (англ. World Consumer Rights Day). Причем в этом году дата приурочена к 50-ти летнему юбилею послания президента США Джон Кеннеди Конгрессу, когда впервые в мировой практике были сформулированы основные права потребителей.

Во второй половине XIX века в России отношения продавцов и покупателей напоминали боевые действия.

Защита прав потребителей

Основные права. Подсудность дел по защите прав. Возбуждение производства по делам. Круг лиц для участия в гражданском процессе по защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителей. Определение предмета доказывания.

Потребительское в Российской Федерации. Основные права потребителей. Права потребителей при покупке товаров. Государственная и общественная защита прав потребителей.

Новое в блогах

Покупатель (потребитель) всегда прав! Популярная поговорка

Сегодня в мире отмечается Всемирнй день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права:

Позднее к ним добавились еще четыре: на возмещение ущерба, право на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Новости — Экономика и бизнес

Разработан законопроект, совершенствующий требования к продаже, возврату и замене товаров. Об этом сообщил вице-министр национальной экономики РК Тимур Жаксылыков в ходе презентации проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей» в Мажилисе Парламента РК.

«Предлагаемые поправки предусматривают закрепление компетенций уполномоченного органа по координации сферы защиты прав, обеспечение дополнительных правовых гарантий граждан, их социальных инициатив, и будут способствовать развитию социальной ответственности в предпринимательской среде.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи вследствие отсутствия у него такой информации. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

https://www.youtube.com/watch?v=4nq1o9o7-7c

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Свежий номер

15 марта исполнится тридцать лет, как в передовых странах отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Хабаровск тоже не остается в стороне от цивилизации. Поэтому для горожан разработан целый ряд мероприятий для того, чтобы мы умели защищаться.

Источник: http://juristi-online.ru/pravo-potrebitelya-byt-uslyshannym-28094/

Право быть услышанным (право на возмещение ущерба)

Право быть услышанным

ПРОБЛЕМА. Человек купил электрическуюплиту с гарантией на год. В течениепервого года использования плитыпотребовалось провести два ремонта,которые были проделаны бесплатно.

Однакопроблемы не прекратились и послеокончания гарантийного срока, и тогдапокупатель обратился с просьбой о заменетовара, кото­рый стал негодным.

Фирма-производитель отказала в этом,указав на тот факт, что по истечениигарантийного срока ее ответственностьпрекращается.

Имеет ли в таких ситуациях потребительправо на возмещение своих за­трат?Четвертый пункт Билля о правах потребителейговорит об этом несколь­ко туманно:

Потребителиимеют право на гарантию того, что ихинтересы получат полное и сочувственноерассмотрение при определениигосударственной политики, а такжегарантию справедливого и быстрогорассмотрения их вопросов в правительственныхинстанциях.

Это определение ориентированоисключительно на аспекты регулирования,хотя оно применяется и для решениявопросов ответственности предприятийи возмещения ущерба.

Законодательная защита

Существует достаточно обширноефедеральное законодательство,контро­лирующее процессы возмещенияубытков и наказания, которое детальнопред­ставлено на вставке 25.2. Основныеспособы возмещения ущерба приведенына вставке 25.3.

Несмотря на существованиеэтих юридических инструментов, многиеорганы власти не убеждены, что интересыпотребителей защищены пол­ностью. Ксчастью, в этой области постоянноощущается активность консьюмеристов.

Нас больше беспокоит проблемапредотвращения нарушений, так как именноздесь этика играет главную роль.

Предупреждение

В идеале, глас потребителя должен бытьуслышан прежде, чем проблема приобрететтакой размах, когда возникнет необходимостьвозмещения ущерба.

Одной из профилактических мер можетслужить отраслевой кодекс этики, примеркоторого приведен на вставке 25.4.

Такиепрограммы часто представ­ляют собойне более чем просто красивые слова —из-за отсутствия механизмов принуждения.

Тем не менее все больше людей соглашаетсяс тем, что многие проблемы консьюмеризмабыли бы решены, если бы такие стандартыбыли усво­ены и проведены в жизньруководителями компаний.

Вставка 25.4. Рекламный кодекс американского бизнеса

  1. Правда. Реклама должна говорить правду и раскрывать существенные факты, незнание которых может ввести потребителей в заблуждение.

  2. Ответственность. Рекламные агентства и рекламодатели должны предостав­лять подтверждение рекламных заявлений.

  3. Чувство вкуса и мораль. Реклама не должна содержать утверждений, иллюст­раций или подтекста, оскорбляющих хороший вкус или общественную мораль.

  4. Умаление достоинств. Реклама должна представлять товар или услугу в дей­ствительных масштабах и удерживаться от необоснованного обвинения конку­рентов или умаления достоинств их товаров, услуг или методов ведения бизнеса.

  5. Неподкрепленная реклама. Реклама должна предлагать только те товары или услуги, которые доступны для приобретения по заявленной в рекламе цене.

  6. Гарантийные обязательства. Реклама гарантийных обязательств должна быть полной. Реклама любой гарантии должна ясно и понятно раскрывать ее приро­ду и продолжительность, обязательства гаранта и его реквизиты.

  7. Ценовые заявления. Реклама должна избегать заявлений о ценах или эконо­мии, которые не соответствуют действительности или вводят в заблуждение или которые не говорят о действительных скидках и экономии средств.

  8. Недоказуемые заявления. Реклама должна избегать использования преуве­личенных или недоказуемых заявлений.

  9. Рекомендации. Реклама, содержащая рекомендации, должна основывать тако­вые на компетентных свидетельствах, отражающих реальный и честный выбор.

Пристальное внимание к качеству товарови серьезные гарантии — другаяпредупредительная мера. Не вызываетсомнений, что уровень недовольствапо­требителей растет. В действительности,многие исследователи замечают «сход­ствос шестидесятыми годами» в «тенденциидавать отпор», которая делает по­требителей«более чувствительными к несправедливомуотношению».

Недовольство потребителей неизбежновыразится в снижении объемов сбыта иневысоком мнении о фирмах.

Решениепроблемы лежит в признании того факта,что качество товара является проблемоймаркетинга, а не только произво­дителя.

Когда качество будет улучшено иподкреплено убедительными гаранти­ями,можно будет вернуть себе прочные позициина рынке, одновременно с этим вносявклад в дело признания интересовпотребителей.

Источник: https://StudFiles.net/preview/909578/page:15/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.