+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Управление автономной некоммерческой организацией

Содержание

Управление в некоммерческих организациях

Управление автономной некоммерческой организацией

Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.

В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование — процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.

Высший орган управления некоммерческой организацией

Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией — текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций Законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.

К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение любых вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, определенной Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.

Надзирающие и контролирующие органы

Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы: попечительский совет и контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия).

По закону обязательно создание попечительского совета в фондах, общественных фондах и контрольно-ревизионного органа во всех видах общественных объединений.

В других некоммерческих организациях создание таких органов не обязательно, но, как правило, в большинстве учредительных документов предусматриваются периодические проверки финансовой деятельности организации специальным ревизионным органом, ревизором или аудитором, и зачастую учредители сами заинтересованы в создании попечительского совета.

Порядок формирования и ведения деятельности попечительского совета определяется уставом, который утверждается учредителями.

Как правило, для соблюдения принципа независимости попечительского совета от других органов организации учредительными документами предусматривается такая схема: первый состав попечительского совета формируется учредителями, а последующее включение новых членов совета на место выбывших происходит по решению большинства оставшихся членов.

Для работы в попечительском совете привлекаются, как правило, люди, пользующиеся уважением, обладающие необходимым опытом в области деятельности, соответствующей целям организации.

Источник: //www.regnko.ru/upr.shtml

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

Управление автономной некоммерческой организацией

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная на основе добровольных имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц.

АНО создается в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Услуги АНО предоставляются всем заинтересованным лицам.

На сегодняшний день в России в форме автономной некоммерческой организации зарегистрировано и успешно функционирует множество частных школ, учебных заведений дополнительного образования, детских садов, частных больниц, медицинских организаций, организаций спортивного профиля, оздоровительных центров и проч.

Отличительные особенности АНО

Главное отличие автономной некоммерческой организации от других форм некоммерческих организаций – в специфических целях создания и деятельности. Как уже упоминалось, АНО создается в целях предоставления услуг.

Большинство российских организаций, зарегистрированных в форме АНО, предоставляет образовательные, медицинские и оздоровительные услуги, а также услуги в сфере спорта, культуры и просвещения.

Не ограничиваясь данными сферами, в целом, в рамках АНО может быть создана организация, оказывающая услуги по реализации проектов, направленных на развитие деятельности в любой определенной социальной сфере, и услуги по содействию в решении актуальных проблем в этой области.

При этом преимуществом АНО является право оказания услуг на возмездной основе. В этом форма АНО схожа с коммерческой организацией, однако не стоит ориентироваться на неограниченную возможность ведения предпринимательской деятельности в рамках некоммерческой организации, и вот почему.

Автономная некоммерческая организация, как и любая другая форма некоммерческой организации, имеет специальную правоспособность.

Это означает, что она вправе заниматься коммерческой деятельностью, но только той, которая необходима для достижения целей, ради которых она создана и которые прописаны в ее уставе, и соответствующей этим целям.

При этом, для осуществления такой предпринимательской деятельности некоммерческая организация должна иметь имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (10 000 руб.).

В целом, следует помнить, что основное отличие некоммерческой организации от коммерческой заключается в том, что первая создается не для извлечения прибыли. А полученная АНО в результате ведения коммерческой деятельности прибыль не распределяется между ее учредителями, а направляется исключительно на достижение целей, ради которых такая организация создана.

Ранее, выбор АНО, а не ООО, был продиктован, например, возможностью получения образовательной лицензии только некоммерческими организациями.

Теперь заниматься образовательной деятельностью на основании лицензии вправе и коммерческие организации, поэтому выбор в пользу создания АНО, а не коммерческой организации, в основном связан с наличием некоторых налоговых преимуществ, возможностью получать целевые пожертвования, и др.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами – например, наряду с ними не имеет членства.

Однако, в отличие от учреждений – субъектов права оперативного управления, АНО, как и фонд, обладает правом собственности на переданное, в том числе, ее учредителями, имущество.

Можно сказать, что наравне с фондом, АНО представляет собой объединение имущественных взносов учредителей.

При этом учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не сохраняют никаких прав на переданное имущество и не несут ответственности по обязательствам организации. Более того, они могут пользоваться услугами АНО только на равных условиях с другими лицами.

Таким образом, АНО имеет много общих черт с фондами, их законодательные определения практически идентичны. Отличие от фондов состоит прежде всего в целях создания – АНО создается в целях предоставления услуг в определенной области.

Если Вы сомневаетесь в выборе организационно-правовой формы некоммерческой организации, Вам стоит обратиться за помощью к нашим специалистам. Ошибки в выборе формы создания НКО могут существенно затруднить работу или управление организацией в дальнейшем.

Особенности управления АНО

Как уже упоминалось, автономная некоммерческая организация – это унитарная организация, т.е. не имеющая членства. Применительно к этой организационно-правовой форме законодатель предусматривает только учредителей и не предусматривает участников.

Автономная некоммерческая организация создается учредителями, или единственным учредителем, и управляется органами, предусмотренными ее уставом. Таким образом, структура АНО определяется учредителями свободно.

Высшим органом управления АНО может быть общее собрание ее учредителей. Таким образом, в отличие от фонда, учредители АНО сохраняют контроль управления организацией, а также вправе самостоятельно осуществлять надзор за деятельностью других органов. Поэтому внешний надзорный орган (в фонде это – Попечительский совет) в АНО не обязателен.

При этом, в отличие от фонда, законодатель прямо предусмотрел возможность лица по своему усмотрению выйти из состава учредителей АНО, а также возможность принятия новых лиц по единогласному решению учредителей.

Уставом автономной некоммерческой организации может быть предусмотрен постоянно действующий коллегиальный орган, например, Правление, Совет и т.п. Такой орган состоит из нечетного количества членов (не менее трех) и избирается на определенный срок (как правило, на три года).

Для организации текущей деятельности АНО учредители назначают единоличный исполнительный орган – Председателя Правления, Директора, Президента и т.п.

К его компетенции относятся вопросы текущего руководства, которые не входят в исключительную компетенцию высшего органа управления.

Функции единоличного исполнительного органа АНО может выполнять единственный учредитель или один из учредителей.

Общие положения о регистрации некоммерческих организаций, а также полный перечень услуг по регистрации НКО смотрите на странице “регистрация некоммерческих организаций”.

Зарегистрировать АНО (онлайн заявка на регистрацию некоммерческой организации)

Источник: //www.gestion.ru/registraciya-firm/nekommercheskie-organizacii/registraciya-ano/

Высший орган управления ано

Управление автономной некоммерческой организацией

20.07.2021

Видимо, такой «промежуточный» орган управления АНО имеет смысл, и (или) по различным причинам достаточно трудно набрать установленный п. 4 ст. 29 Закона кворум для проведения заседания по указанным вопросам.

Однако если наличие такого «промежуточного» органа управления необходимо, то для этого в Уставе АНО требуется указать все необходимые сведения, регламентирующие деятельность органа управления, которые установлены п. 1 ст. 28 Закона.

Учредительными документами АНО может быть предусмотрено создание постоянно действующего коллегиального органа управления АНО (который не является ни высшим, ни исполнительным, ни контрольным, ни надзорным; поэтому для удобства условно его иногда называют «промежуточным», «межуровневым» и «дополнительным» органом управления). К ведению данного органа управления АНО может быть отнесено решение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления АНО. Объем полномочий этого органа управления АНО определяется в Уставе организации.

Автономная некоммерческая организация

Основным учредительным документом АНО является устав. Устав вступает в силу с момента его подписания, и срок его действия распространен на всё время существования организации.

В Уставе обязательно указывается наименование организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место ее нахождения, определяемое местом ее регистрации, порядок и виды деятельности организации и иные, предусмотренные законом, условия.

Гражданский кодекс (п.1 ст.50) подразделяет все юридические лица, в зависимости от того, созданы с целью получения прибыли, либо без такой цели, на две группы — коммерческие и некоммерческие организации. Некоммерческие организации, свою очередь, можно разделить на две подгруппы: организации, имеющие членство, и организации, членство в которых законодательством не предусмотрено.

Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации.

При прекращении делегирования, установленного администратором доменного имени, в связи с истечением срока регистрации доменного имени регистратор устанавливает для домена временные серверы DNS, переадресовывающие запросы по протоколу http на служебный веб-сайт регистратора с информацией о причине прекращения делегирования.

Протокол высшего органа управления автономной некоммерческой организации о ее преобразовании

Постановили : Утвердить составленный по итогам проведенной инвентаризации Передаточный акт, в соответствии с которым _______ «____________» становится правопреемником автономной некоммерческой организации «___________» по всем ее обязательствам, в отношении всех ее кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт прилагается.

В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Управление в некоммерческих организациях

Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.

Читать еще –>  Способы Государственной Поддержки Семьи

В соответствии с Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

Создать АНО без коллегиального органа управления

Таким образом в случае создания Автономной некоммерческой организации (АНО) единственным учредителем в обязательном порядке дополнительно создавался коллегиальный орган управления, который являлся коллегиальным.

Если же учредитель назначал себя на должность исполнительного органа, то количественный состав высшего коллегиального органа должен был составлять минимум три человека.

При создании Автономной некоммерческой организации (АНО) единственным учредителем структура управления выглядела следующим образом: Учредитель Высший коллегиальный орган (Совет, Правление, Президиум и т.д.)

Исполнительный орган.

Создание Автономной некоммерческой организации (АНО) единственным учредителем. До недавнего времени при регистрации Автономной некоммерческой организации (АНО) мы руководствовались Федеральным законом «О некоммерческих организациях»: 1. Высший орган управления Автономной некоммерческой организации (АНО) – коллегиальный

2. Работники Автономной некоммерческой организации (АНО) не могут составлять более чем одну треть общего числа членов органа управления.

В соответствии с законом о некоммерческих организациях высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; для а

Источник: //firstjurist.ru/nasledstvo/vysshij-organ-upravleniya-ano

Структура органов управления НКО

Управление автономной некоммерческой организацией

При регистрации НКО и разработке ее учредительных документов наиболее важным является формирование структуры органов управления некоммерческой организации, соответствующей требованиям законодательства.

Кроме того, необходимо правильно и четко указать компетенцию и полномочия органов управления, используя формулировки, которые требует Минюст.

В отличие от регистрации коммерческих организаций, например ООО, где можно использовать типовые уставы, устав НКО разрабатывается индивидуально для каждой организации в зависимости от ее специфики и целей деятельности.

Ниже приведены примеры структур органов управления некоммерческой организации (НКО) в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.

Ассоциация (союз)

Высший орган управления – Общее собрание членов.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

Автономная некоммерческая организация (АНО)

Высший орган управления – Общее собрание учредителей или единственный учредитель.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

Автономная некоммерческая организация является единственной некоммерческой организацией, в которой возможен выход из состава учредителей, причем этот выход будет также отражен в ЕГРЮЛ, вышедшие учредители будут исключены из ЕГРЮЛ.

Учреждение (в том числе образовательное учреждение – НОЧУ)

Высший орган управления – единственный учредитель.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

В случае создания и регистрации образовательного учреждения (НОЧУ) структура органов управления помимо указанной должна соответствовать требованиям законодательству об образовании, согласно которому предусматривается формирование органов, состоящих из педагогов НОЧУ.

Фонд

Высший орган управления – Коллегиальный орган управления – общее собрание учредителей или выборное Правление.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

В Фонде обязательным является формирование надзорного органа, члены (физические лица) которого будет выполнять свои надзорные функции на общественных началах. В состав Попечительского совета не могут входить лица, занимающие должности в органах управления Фонда (Правления, единоличного исполнительного органа).

***

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Специалисты компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы при регистрации НКО и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы, максимально соответствующей его задачам.

Разработанные нами учредительные документы некоммерческих организаций прошли неоднократную проверку в Минюсте и полностью соответствуют нормам законодательства.

Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации НКО любого вида – общественных объединений, фондов, потребительских кооперативов, учреждений, ТСЖ, ЖСК и т.д.

Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации)

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши юристы подготовят все необходимые документы для регистрации НКО, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

По вопросам, связанным с регистрацией некоммерческих организаций (НКО), обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7 (495) 507-99-13, +7 (495) 642-45-97.

Источник: //jusliberum.ru/registraciya-nko/organy-upravleniya-nko

Автономная некоммерческая организация – что это такое? Образец её устава, плюсы и минусы

Управление автономной некоммерческой организацией
Автономная некоммерческая организация (АНО) – организация, не имеющая членства, существующая за счёт добровольных взносов, целью которой является предоставление услуг в области науки, культуры, здравоохранения и образования, физкультуры и спорта.

Учредителями такой организации могут быть как физические, так и юридические лица. Законодательство устанавливает за АНО некоммерческий статус деятельности. Это значит, что учредители не ориентируются на получение прибыли при создании организации.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Граждане объединяются в организацию для реализации целей, поставленных в сферах здравоохранения, культуры, спорта, благотворительности и защиты прав граждан. Такие объединения могут заниматься коммерческой деятельностью, только если она направлена на реализацию задач, поставленных организацией.

В качестве примера автономных некоммерческих организаций можно назвать частные детские сады и школы, клиники и больницы, клубы и кружки по интересам, спортивные школы и благотворительные общества.

Государство поощрительно относится к открытию и функционированию некоммерческих организаций, предоставляя им право льготного налогообложения.

Особенности деятельности

Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.

Основные их особенности таковы:

  1. Учредители, предоставившие своё имущество некоммерческой организации, утрачивают право на владение этим имуществом, оно становится собственностью АНО.
  2. Учредители не несут ответственности по обязательствам, созданной ими организации, и организация, в свою очередь, не несет ответственности за учредителей.
  3. Надзор за деятельностью некоммерческой организацией осуществляют её учредители на основании Устава организации. Эта норма закона в достаточной мере законом не урегулирована, поэтому вся ответственность за осуществление надзора за деятельностью АНО лежит на учредителях.
  4. Если учредителем организации является государство РФ, её субъект или муниципальное образование, то контроль за деятельностью АНО возлагается на орган, являющийся учредителем.
  5. Система управления организацией требует обязательного существования высшего органа управления, причём обязательно коллегиального (не менее двух человек). Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.

Устав

Статья 28 ФЗ №7 закрепляет за Уставом автономных некоммерческих организаций право определять нормы системы управления любой автономной некоммерческой организацией.

Устав должен раскрывать структуру этой системы, права и обязанности каждой из её ветвей, компетенцию и механизм взаимодействия отдельных её звеньев.

Устав регламентирует перечень прав и обязанностей учредителей организации, их поле ответственности, формы отчётности.

Один из разделов Устава содержит формулировку целей и задач, которые ставит перед собой организация. Документом закрепляется порядок управления организацией: основные структурные звенья, направление их деятельности и компетенции.

Каким образом учредители могут реализовывать свои права и обязанности совершать надзор за деятельностью организации?

Законодательство не детализирует решение этого вопроса, передавая всю ответственность учредителям.

Те же, в свою очередь, могут организовать надзор, избрав один из предлагаемых вариантов:

  1. Самостоятельное осуществление ежемесячных или ежеквартальных проверок.
  2. Осуществление надзора через созданный учредителями поднадзорный орган.
  3. Созданная и утверждённая общим собранием Ревизионная комиссия возьмёт на себя выполнение функции контроля.
  4. Приглашение стороннего аудитора для проведения проверок.

Скачать образец устава автономной некоммерческой организации в формате .doc (Word) 

Регистрация АНО

Решение о создании Автономной некоммерческой организации принимает учредитель (учредители), а вот разрешение на регистрацию АНО или запрет регистрации — этот вопрос лежит в ведении федерального органа исполнительной власти.

Для регистрации АНО нужно подготовить такие документы:

  • заявление о намерении создать автономную некоммерческую организацию;
  • копии паспортов учредителей, если учредители – физические лица, или выписку из ЕГРЮЛ – если учредителями являются юридические лица;
  • копию паспорта будущего руководителя АНО;
  • перечень ОКВЭД;
  • сведения о месте нахождения организации;
  • квитанцию об уплате госпошлины;

Срок регистрации АНО – до 30 дней. Размер госпошлины – 4000 рублей. Стоимость услуги регистрации – 15000 рублей.

Ликвидация

При возникновении необходимости в ликвидации некоммерческой организации учредители должны владеть информацией о самой процедуре, о сроках ее проведения, необходимого для этого пакета документов и о лицах, имеющих право на участие в прекращении деятельности организации.

При добровольном, непринудительном прекращении деятельности АНО нужно поставить в известность управление Минюста, налоговые службы, территориальные отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Этапы процедуры ликвидации:

  1. Создание учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации АНО, ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков проведения ликвидации.
  2. В СМИ размещается объявление о ликвидации некоммерческой организации.
  3. Составление бухгалтером промежуточного баланса, отражающего наличие долгов и должников, уплате всех налогов с отметкой налоговой службы.
  4. Работа с кредиторами, погашение всех задолженностей.

После этого отводится 2 месяца для подготовки ликвидационной документации.

Инициировать ликвидацию АНО может и управление Минюста в случаях отсутствия со стороны организации деятельности, декларируемой её Уставом. Ликвидация проводится решением суда без обязательного присутствия учредителей АНО.

Документы для ликвидации:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей АНО с информацией о ликвидации;
  • промежуточный баланс;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспортные данные учредителей;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об изменениях;
  • подтверждение, опубликования в СМИ объявления о ликвидации;
  • документ, подтверждающий факт уничтожения печати;

По окончании этапа подготовки документации, пакет подаётся в государственные органы, уполномоченные вести дела по ликвидации некоммерческих организаций. После этого следует ожидать решения о ликвидации.

Преимущества и недостатки некоммерческих организаций

При формировании учредительных документов АНО следует внимательно отнестись к декларированию некоторых нюансов некоммерческой деятельности: разграничение уставной и коммерческой деятельности, порядок создания имущества с помощью членских и целевых взносов учредителей, статьи использования этих поступлений. Нескрупулезное отношение к регламентированию этих вопросов в Уставе организации может «плюсы» льготного налогообложения превратить в «минусы».

Проанализируем преимущества и недостатки некоммерческих организаций в сравнении с коммерческими по некоторым направлениям:

  1. Виды деятельности. Некоммерческая организация может осуществлять только деятельность, предусмотренную учредительными документами и в соответствии с поставленными перед ней целями. В то время как коммерческое предприятие может принимать участие в осуществлении любых видов деятельности, не запрещённых законодательством РФ. Кроме того, некоторые виды деятельности, например, банковская и дилерская, могут реализовывать только коммерческие организации.
  2. Извлечение прибыли. Целью создания коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоммерческая организация тоже может заниматься предпринимательством, но она должна быть направлена на реализацию поставленных целей и задач.
  3. Распределение прибыли. Прибыль в коммерческих предприятиях распределяется между его участниками, в то время как законодательством запрещено распределение прибыли между учредителями АНО, она должна направляться на реализацию целей организации. Но все-таки учредители АНО могут извлекать выгоду из её деятельности в виде: учредители вместе с участниками АНО могут получать услуги и блага, продуцируемые организацией, либо заработную плату за выполнение конкретных обязанностей.
  4. Ответственность учредителей. Исходя из законодательно установленных правил, учредители не несут ответственности по обязательствам организации. Проигрывают в этом пункте те коммерческие и некоторые виды некоммерческих организаций, которым предусмотрена субсидиарная ответственность по обязательствам организации или предприятия.

Источник: //hardcorecase.ru/nachalo/first/nekommercheskaya-organizaciya.html

Управление автономной некоммерческой организацией

Управление автономной некоммерческой организацией
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Управление автономной некоммерческой организацией

Вопросы управления автономной некоммерческой организацией урегулированы гражданским законодательством.

Статус автономной некоммерческой организации определен в ст. 123.24 – 123.25 ГК. Указанные положения конкретизированы соответствующими нормами закона «О некоммерческих организациях».

Согласно ним, АНО считается некоммерческое юридическое лицо унитарного типа, не предусматривающее членства, создающееся на базе имущественных взносов лиц для образовательных, научных, культурных и медицинских целей, а также для деятельности в иных некоммерческих сферах.

Особенности и порядок управления деятельностью АНО

Вопросы управления АНО также урегулированы гражданским законодательством.

Она предусматривает несколько способов ведения дел. В зависимости от числа участников, отличают единоличный и коллегиальный метод.

Решение о выборе способа управления этой некоммерческой структурой должен содержать ее устав. Поэтому она называется автономной. Его приятие возможно только при единогласном решении. Каждый учредитель должен согласовать правила, составляющие устав.

Единственное требование закона связно с необходимостью назначить руководителя, выбор наименования которого также осуществляет учредитель или участники. Среди вариантов может быть генеральный директор, президент, директор, управляющий, исполнительный директор и иные наименования.

Помимо структуры управления, устав автономной некоммерческой организации должен содержать положения, определяющие набор вопросов, которые решают те или иные структуры юрлица.

Статус учредителей

Помимо традиционных правомочий, связанных с принятием тех или иных решений по вопросам деятельности этой автономной структуры, учредителям предоставлен широкий набор полномочий. По сути, законодательство не ограничивает их набором вопросов, входящих в исключительную компетенцию.

Согласно действующим нормам, управление может осуществлять единственный участник или их общее собрание при создании этой некоммерческой структуры несколькими лицами. Если в их число входит публично-правовое образование, то его актами определяется порядок представительства интересов такового в ходе деятельности АНО.

Модель такого управления предполагает передачу полномочий, связанных с повседневной деятельностью. Их должен осуществлять единоличный исполнительный орган. К сфере полномочий учредителей должны относиться наиболее важные вопросы, требующие контроля. Такая схема распределения функций связана с тем, что создатель или собрание участников действуют не на постоянной основе.

Чтобы предупредить злоупотребления, которые может допустить исполнительный руководитель АНО, ее единственный учредитель или собрание участников вправе назначить (избрать) единоличный орган управления из своего состава. Это поможет усилить контроль.

Постоянно действующий коллегиальный орган АНО, его компетенция

Закон дает возможность включить в устав АНО положения, предусматривающие коллегиальный орган управления. Его деятельность осуществляется на постоянной основе.

Коллегиальный орган служит промежуточным звеном между собранием участников и руководителем. Учитывая такой статус, он может служить обязательной инстанцией для одобрения тех или иных сделок, совершаемых руководителем от имени АНО.

При включении правил в устав АНО, можно воспользоваться некоторыми положениями законодательства об АО, регулирующими статус совета директоров.

Создание такой структуры не имеет смысла, если АНО создана одним учредителем, не оперирует большим количеством имущества или не выполняет особо важной роли в жизни общества. Во всех остальных случаях, лучше создавать коллегиальный орган.

Он может иметь любое наименование. Наиболее распространенными являются наблюдательные и попечительские советы, а также управляющие советы.

Закон не устанавливает ограничений по поводу членства в них. Устав может предусматривать как избрание в коллегиальный орган учредителей АНО, так и сторонних лиц, по представлению отдельных участников.

Статус единоличного органа управления

Устав АНО должен содержать положения о наименовании руководящей должности и полномочиях лица, занимающего ее. Соответствующие положения ГК допускают ее замещение как учредителем АНО, так и лицом, не входящим в состав.

Полномочия руководителя должны иметь оперативный характер и позволять решать ту или иную проблему в кратчайшие сроки.

От учредителей потребуется сбалансированно распределить компетенцию между единоличным органом и остальными структурами АНО. С одной стороны, получение согласия на ту или иную сделку не должно быть тотальным, а с другой – существует необходимость защиты интересов АНО при совершении крупных сделок.

Закон разрешает АНО осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках тех целей, которые предусмотрены уставом. По этой причине, важно назначить руководителя, который справится с поставленными задачами и сможет контролировать бизнес-направление.

Не каждый учредитель сможет это делать в постоянном режиме. Поэтому целесообразно отыскать специалиста, разбирающегося в сфере деятельности АНО и понимающего основы ведения успешного бизнеса, а не идти на неоправданный риск.

Источник: //advokat-malov.ru/yur.-lica/upravlenie-avtonomnoj-nekommercheskoj-organizaciej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.