+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Время в пути на работу включается в рабочий период

Содержание

Время в пути на работу не должно превышать

Время в пути на работу включается в рабочий период

Но суммарная длительность остается прежней – максимум 2 ч. Что касательно междусменного отдыха? Здесь все просто – он длится в два раза больше, чем непосредственно смена. К примеру, человек работает с восьми утра и до 17:00 (включен перерыв на обед в 1 ч).

Тогда между сменами водитель отдыхает 15 часов. Таким образом, его следующий рабочий день будет начинаться в 8 утра, как минимум. Но бывают и исключения, в которых междусменный отдых сокращается.

Например, 9 часов водителю дается в том случае, если он работает на пригородном или городском маршруте. Но когда он закончит вторую смену, то обязательно должен получить как минимум двое суток отдыха.

11 часов перерыва дается автомобилисту, если он работает на междугородном маршруте. Безопасность водителя и личные качества профессионала Это очень важные аспекты.

В пути не отдохнешь

Вместе с этим, учитывая, что статья 91 Трудового кодекса РФ предоставляет сторонам трудовых отношений право самим определять принципы регулирования рабочего времени, то и вопросы включения вышеприведенных временных отрезков в рабочее время должны решаться ими самостоятельно. Принятое же решение закрепляется в утверждаемых в установленном порядке правилах внутреннего трудового распорядка.

Рабочее время

Внимание Разъездной характер носят работы, при которых:

  • у сотрудника нет неподвижного рабочего места (водители);
  • часть рабочего времени проходит в поездках от места размещения организации до места работы (сотрудник строительных организаций).

К работам с подвижным характером относятся работы, которые:

  • производятся в пути (проводник, стюардесса и т. д.);
  • предполагают частую передислокацию организации (перемещение сотрудников) (сотрудники подвижных строительных организаций).

В этих случаях поездки сотрудников командировками не признаются. Это следует из положений статьи 168.1 и части 1 статьи 166 Трудового кодекса РФ.

В исключительных случаях, если поездки водителей в другие города или страны носят разовый характер, то оформите их как командировки. Такой вывод подтверждают Минфин России в письме от 1 июня 2005 г.

Режим труда и отдыха водителей

Важно

Следует учесть и то, что нормальная продолжительность рабочего времени, установленная статьей 91 Трудового кодекса РФ, в одинаковой степени относится как к постоянным, так и к временным, сезонным работникам, к работникам, принятым на время выполнения определенных работ (ст. 58, 59 Трудового кодекса РФ) и др. Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени, где отражается вся работа: дневные, вечерние, ночные часы работы, часы работы в выходные и праздничные дни, сверхурочные часы работы, часы сокращения работы против установленной продолжительности рабочего дня в случаях, предусмотренных законодательством, простои не по вине работника и др. Следует различать продолжительность рабочего времени в течение суток и нормы рабочего времени.

За время в пути до места работы — плати

Цитата(Lexandra @ Sep 14 2011, 07:50) это ваш вопрос как вы добираетесь до работы. но В соответствии со ст.

91 ТК РФ Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени.То есть, в рабочее время включается только время исполнения работником своих трудовых обязанностей. Иные периоды времени включаются в рабочее время в том случае, если это установлено действующим российским законодательством.В случае согласии работодателя на включение времени проезда к месту в рабочее время работников, данное правило можно закрепить приказом, коллективным, трудовыми договорами и т.п Я бы с Вами поспорила.

Время на путь до места работы признали частью рабочего дня

Сразу оговоримся, речь идет не о банальной дороге из дома на работу и обратно, а о тех людях, которые работают вне офиса, например из дома, и кому приходится ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. В общем, решение Европейского суда касается представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных.

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты «РГ».
Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий.

Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?

Перерыв в данных случаях назначается не позднее, чем спустя 5 часов после того, как началось рабочее время. Отдых, в свою очередь, длится максимум три часа. В данный перерыв не включаются часы, отведенные на питание.

Так выглядит режим работы водителя по тахографу: четыре часа – на управление автобусом, два – на перерыв, столько же – на обед, и снова четыре на то, чтобы проехать маршрут. Что же получается? Реальное рабочее время в данном случае составит 8 часов. По факту – 12.

Про ненормированный график А ещё бывает ненормированное рабочее время. Оно доступно тем людям, которые управляют легковыми машинами (за исключением такси).
Также на таких условиях имеют возможность работать водители, занятые транспортировкой ученых на экспедиции.

Изыскательная и топографо-геодезическая деятельность также разрешает работать по ненормированному графику.

Соблюдение режима труда и отдыха водителей. положение о рабочем времени водителя

По общему правилу время в пути от дома до работы и обратно не включается в рабочее время, если иное не предусмотрено локальным нормативным актом организации, коллективным или трудовым договором. Ответ на 2 вопрос: Рабочий день с 8.00 до 18.00 обед с 12.00.

до 14.

00, но так как дорожники работают на дороге, и нет возможности возвращаться на обед, они обедают там 1 час, и к пяти возвращаются с работы на базу.

Хотя с учетом часа обеда они должны доработать до пяти, а потом возвращаться домой, так как время, когда они добираться до работы и домой, не входит в рабочее время, ведь так? Где это можно посмотреть и объяснить работникам. Время обеденного перерыва не входит в рабочее время и не подлежит оплате (ст. 91, ч. 1 ст. 108 ТК РФ).

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для аварийных служб, телеграфной и почтовой связи и т.д.

Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС.

Разделение рабочего времени Водитель-дальнобойщик также имеет право на разделение рабочего времени. Такая возможность предоставляется тем людям, которые осуществляют регулярные городские, пригородные и междугородные автобусные маршруты.

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.

), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Источник: //civilist-audit.ru/vremya-v-puti-na-rabotu-ne-dolzhno-prevyshat/

Входит ли время проведеное в пути до работы в рабочее время

Время в пути на работу включается в рабочий период

Например, пунктом 3.1.5 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы установлено, что во время, связанное с работой, в частности, входит время ожидания спуска в шахту, время передвижения к месту работы для открытых работ и обратно.

За время передвижения к месту работы на открытых работах и обратно, в соответствии с пунктом 3 2.6 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы, может устанавливаться доплата в коллективных договорах и соглашениях.

С учетом изложенного для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы.

Входит ли время в пути до работы в рабочее время?

Поэтому для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы. Ответ на вопрос 2. На должности повара в холодном цеху, работает инвалид 2 группы.

Внимание Была проведена специальная оценка по условиям труда и в рекомендациях было четко указано, что по этой должности инвалидам работать нельзя. Какие мои действия?Заранее благодарю!» Работодатель обязан обеспечить инвалиду допустимые условия труда, отвечающие требованиям Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09, утвержденных постановлением Главного государственного врача России от 18 мая 2009 г.
№ 30, и индивидуальной программы реабилитации.

Время поездки на работу может входить в рабочее время

Для реализации данного правила, действующим законодательством установлена норма об исключении рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда при подсчёте количества рабочих мест, выделяемых для приема на работу инвалидов в счет квоты.

В случае, если, работнику-инвалиду, которому по медицинскому заключению, выданному в установленном порядке, запрещено работать во вредных и (или) опасных условиях труда, по результатам спецоценки выявлена вредность, то работник подлежит переводу на другую работу.

Или, в случае отсутствия подходящей работы или отказа от перевода, данный работник должен быть уволен (ст. 73 ТК РФ). Тем не менее, если сотруднику-инвалиду, работа в соответствующих условиях не запрещена ни медицинским заключением, ни индивидуальной программой реабилитации (либо он от нее отказался), то работник вполне может продолжать работать на своём прежнем рабочем месте.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Я работаю в сервисной службе слесарем –электриком. В моём распоряжении находится, закреплённый за мной, служебный автомобиль. Каждый день в 8.00 мы (бригада) выезжаем из гаража на одну из девяти птицефабрик для обслуживания и подготовки оборудования.

Фабрики находятся на расстоянии от 30 до 150 км, соответственно-время в пути от получаса до двух с половиной часов в один конец. Все передвижения ежедневно фиксируются путевыми листами.
Рабочий день с 8.00 до 17.00.

Все свои служебные обязанности мы исполняем непосредственно на этих девяти фабриках. Оплата труда у нас сдельная.

Входит ли время в пути в рабочее время? , и положена ли нам доплата или компенсация за разъездной характер работы? номер вопроса №2119184 прочитан 1719 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ Статья 300.

Время проезда на работу входит в рабочее

Время в пути на работу включается в рабочий период

Также согласно Федеральному отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2011 — 2013 годы (п. 3.13) разъездной характер работ предусматривает, что работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно.

При этом устанавливается разный размер надбавки за разъездной характер работы — в зависимости от времени проезда работников именно во внерабочее время.

Таким образом, проезд к месту работы включается в рабочее время лишь для строго определенной законом категории работников (чья работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути); потраченное на это время компенсируется специальной надбавкой. Статья 168.1 ТК РФ в ч.

  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт.

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.

), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Включается ли время проезда к месту работ в рабочее время?

Значение ограничения законом рабочего времени заключается в том, что: 1) обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни; 2) за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда; 3) позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы. Ко времени, в течение которого работник хотя и не выполняет свои трудовые обязанности, но осуществляет иные действия, относятся периоды времени, которые признаются рабочим временем, например, время простоя не по вине работника.

Внимание

Цитата(Lexandra @ Sep 14 2011, 07:50) это ваш вопрос как вы добираетесь до работы. но В соответствии со ст.

91 ТК РФ Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени.То есть, в рабочее время включается только время исполнения работником своих трудовых обязанностей. Иные периоды времени включаются в рабочее время в том случае, если это установлено действующим российским законодательством.В случае согласии работодателя на включение времени проезда к месту в рабочее время работников, данное правило можно закрепить приказом, коллективным, трудовыми договорами и т.п Я бы с Вами поспорила.

Время проезда на работу входит в рабочее время

Исключением из этого общего правила является предоставление возможности приема пищи в рабочее время на тех работах, где нельзя предоставить перерыв для отдыха и питания. В таком случае данное время следует оплатить.

Перечень подобных работ, а также места для приема пищи при их проведении установите Правилами трудового распорядка (ч.
3 ст. 108 ТК РФ).

Следовательно, если работникам предоставляется обеденный перерыв, и они могут использовать это время по своему усмотрению (покидать рабочее место), время обеденного перерыва не включается в рабочее время.

Примечание: следует либо предоставлять работникам два часа перерыва, с 12-00 до 14-00, либо внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры, установив часовой перерыв.
Иначе сотрудники могут потребовать оплаты второго часа перерыва, в течение которого они работают, как сверхурочной работы.

Так, например, в соответствии со статьей 109 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются специальные перерывы для обогревания и отдыха, предоставляемые работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе (например, рабочим-строителям, монтажникам и т. п.) или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах. Температуру и силу ветра, при которых этот вид перерыва необходимо предоставлять, определяют органы исполнительной власти.

Конкретная же продолжительность таких перерывов определяется работодателем по согласованию с выборным профсоюзным органом. Перерывы для производственной гимнастики необходимо предоставлять тем категориям работников, которые в силу специфики их труда нуждаются в активном отдыхе и проведении специального комплекса гимнастических упражнений.

Прием-передача смены обусловлена необходимостью принимающего смену работника ознакомиться с оперативной документацией, состоянием оборудования и ходом технологического процесса, принять устную и письменную информацию от сдающего смену работника для продолжения ведения технологического процесса и обслуживания оборудования. Конкретная продолжительность времени приема-передачи смены зависит от сложности технологии и оборудования.

Вместе с этим, учитывая, что статья 91 Трудового кодекса РФ предоставляет сторонам трудовых отношений право самим определять принципы регулирования рабочего времени, то и вопросы включения вышеприведенных временных отрезков в рабочее время должны решаться ими самостоятельно. Принятое же решение закрепляется в утверждаемых в установленном порядке правилах внутреннего трудового распорядка.

Источник: //vip-real-estate.ru/2021/05/05/vremya-proezda-na-rabotu-vhodit-v-rabochee/

Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы

Время в пути на работу включается в рабочий период

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

Какое время считается рабочим

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем. Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха определено в ТК РФ.

Времени проезда до работы там нет.

Источник: //lawsymphony.com/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Оплата времени в пути отрыве от рабочего места

Время в пути на работу включается в рабочий период

Ответ:Нужно ли включать в трудовой договор условия о разъездном характере работы или о командировках сотрудника Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России Если работа сотрудника постоянно будет связана с разъездами, оговорка о разъездном характере работы является обязательным условием трудового договора (абз. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). При оформлении трудового договора нужно разграничивать понятия «командировка» и «разъездной (подвижной) характер работы». Командировкой признается поездка сотрудника по распоряжению организации на определенный срок, в которой он выполняет служебное поручение вне места постоянной работы. Об этом сказано в статье 166 Трудового кодекса РФ. Включать в трудовой договор условие о командировках сотрудника не обязательно.

В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Статья 300.

Учет рабочего времени при работе вахтовым методом При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.

Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.(в ред.

Является ли время в пути до места работы — рабочим временем?

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Оно может быть меньше или больше установленной для работника продолжительности работы. В рабочее время включаются и другие периоды в пределах нормы рабочего времени, когда работа фактически не выполнялась.
Например, оплачиваемые перерывы в течение рабочего дня (смены), простой не по вине работника.

Оплата времени в пути в командировке

ФАС Московского округа от 5 октября 2009 г. № КА-А41/10098-09, Поволжского округа от 9 апреля 2008 г. № А57-11527/06). В коллективном договоре или в локальном нормативном акте, например приказе, работодатель может предусмотреть конкретный перечень должностей с разъездным (подвижным) характером работы (ч. 2 ст. 168.1

Внимание

ТК РФ). В него можно включить сотрудников, в должностные обязанности которых входят периодические поездки и перемещения. Например, специалистов по наладке оборудования, менеджеров по продажам, страховых агентов и т.

п. Документально оформить разъездную (подвижную) работу проще, чем командировки. Единовременно в коллективном договоре или в локальном акте нужно определить:

  • перечень разъездных (подвижных) работ (ст. 168.1 ТК РФ);
  • размер возмещаемых расходов (ст.

Европейский суд включил время, затрачиваемое трудящимся на дорогу до работы, в рабочий день

Время в пути на работу включается в рабочий период

Европейский суд включил время, затрачиваемое трудящимся на дорогу до работы, в рабочий день.

С точки зрения ТК РФ, есть два вида времени: рабочее время (полное и неполное) и время отдыха. Причем по логике, все, что не является рабочим временем, должно считаться временем отдыха. Но при этом такое время подразумевает, что работник свободен от своих должностных обязанностей и может использовать его по своему усмотрению.

В связи с этим возникает вопрос — можно ли время на дорогу до работы считать отдыхом? Ведь очевидно, что это время работник не может использовать сугубо по своему усмотрению, а должен затратить именно для того, чтобы добраться до места исполнения своих обязанностей. Казалось бы, все это лишь праздные рассуждения, не имеющие ничего общего с правовой стороной вопроса.

Но совсем недавно в Евросоюзе этот вопрос разрешился в пользу работников.

Рабочее время в Евросоюзе

Прежде всего, нужно сказать, что в европейском трудовом праве как раз прямо зафиксировано, что под рабочим временем подразумевается тот период, в течение которого работник выполняет работу по указанию работодателя с учетом требований национального законодательства (директива ЕС 2003/88 от 04.11.2003). Про время отдыха сказано, что это то время, которое не относится к рабочему. На первый взгляд, все вполне просто и логично. Но исходя из этих правовых норм, опять-таки нельзя однозначно ответить на вопрос, куда отнести время на дорогу до работы.

Это привело к спору в испанском подразделении международной компании Tyco Integrated Security. Основное направление деятельности компании — установка охранного оборудования и его настройка. Компания имела множество филиалов по всей Испании, но в 2011 году решила закрыть их, оставив только головной офис в Мадриде.

К нему были приписаны работники по всей стране, но по факту они работали удаленно. Получив заказ, им нужно было явиться к клиенту, установить оборудование и затем ехать по следующему вызову. Причем клиенты могли находиться на очень большом расстоянии от дома работника и даже в соседних регионах.

В некоторых случаях работникам приходилось преодолевать расстояния более чем в 100 км, чтобы добраться до места работы. При этом компания считала рабочие часы с момента прибытия к первому клиенту и до ухода от последнего. Но до закрытия своих подразделений рабочее время официально начиналось с приезда в офис.

Там сотрудник получал задание на день, брал служебный транспорт и ехал к клиентам. Тем самым, время на дорогу к первому заказчику ранее включалось работодателем в рабочее время. В итоге работники обратились в суд с требованием разобраться в этом вопросе.

Однако чтобы вынести решение, испанский суд обратился за разъяснением указанной выше директивы Евросоюза в Европейский Суд Справедливости (аналог российского Конституционного суда).

Решение Европейского суда по поводу времени на дорогу до работы

Суд в этом вопросе поддержал работников. Он не принял во внимание довод работодателя, что время в пути нельзя отнести к рабочему. Компания настаивала, что рабочее время — это время, в течение которого работник исполняет свои обязанности. К ним относятся, в первую очередь, установка и настройка оборудования.

Но суд счел, что без поездок к клиентам работники эти технические задачи выполнять не могут. А значит, отправиться в поездку — это также одна из их обязанностей, которая выполнялась по распоряжению работодателя. Кроме того, суд отметил, что до ликвидации региональных офисов именно такой порядок учета рабочего времени действовал в компании.

Сейчас же фактически поменялось только место, с которого работники начинают свой рабочий день. Тем самым, по мнению суда, изменение рабочего процесса произошло по решению работодателя, а не из-за желания работников.

Европейский суд постановил, что для работников, не имеющих стационарного рабочего места, время, которое необходимо затратить, чтобы добраться до места исполнения своих обязанностей, нужно включать в рабочее время.

Решение Европейского суда и российская практика

Конечно, данный судебный прецедент не повлечет глобальных изменений в правовом регулировании нашей страны.

Но тем работодателям, которые заинтересованы в применении дистанционного труда, полезно обратить внимание на этот пример. Не исключено, что подобный конфликт может произойти и с российскими работниками.

Знание актуальных европейских правовых тенденций позволит сориентироваться в ситуации.

Решение Европейского суда не повлияет на российскую практику

По мнению Н. Лютова, д. ю. н., заведующего кафедрой трудового права МГЮА им. О. Е. Кутафина, вышеописанное решение на российской практике не отразится.

В отличие от решений ЕСПЧ, решения Европейского Суда Справедливости не имеют отношение к российской правовой системе. Он оценивает законы государств–членов ЕС на соответствие наднациональным актам, принятым в рамках ЕС. Подход суда связан с рядом дополнительных обстоятельств.

Во-первых, до закрытия региональных офисов компании-ответчика время разъездов включалось работодателем в рабочее.

Во-вторых, работники расплачивались за бензин кредитными картами, которые можно было использовать исключительно для рабочих целей, что, с точки зрения суда, представляло собой один из видов контроля передвижений работников на корпоративном транспорте.

Логика суда, признавшего такую разъездную работу рабочим временем, связана с тем, что машины были признаны рабочими местами работников. Этот подход напоминает недавнее громкое российское разбирательство с участием ГИТ, признававшей офисных работников, пользующихся корпоративным транспортом, выполняющими обязанности водителей.

//www.youtube.com/watch?v=UkAOaYi46kw

Как Европейский суд включил дорогу на работу в рабочий день

Источник: //www.tspor.ru/article/1738-qqe-16-m4-25-04-2021-put-do-raboty-mojet-vklyuchatsya-v-rabochee-vremya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.